Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Что делать, если забыл или перепутал вставки о росе и дожде? Читаем нашу краткую инструкцию!

Начиная с молитвы Мусаф первого дня праздника Песах и до молитвы Мусаф праздника Шмини Ацерет в молитве «Шмона эсрэ» в благословении «Ата Гибор» (2-ое благословение) произносят восхваление Творцу за то, что Он дарует нам росу, а в благословении «Меварех а-Шаним» (9-ое благословение), начиная с молитвы Маарив второго дня праздника Песах и до Маарива 7-го Хешвана, жители Земли Израиля просят Всевышнего о благословении.

Поскольку это очень важные вставки, представляется полезным привести правила, как поступать, в случае если человек вспомнил, что он не произнес их в соответствии с установленным законом. Источники: «Мишна Брура», гл.114 и 117; «Ишей Исраель», гл.23.

Таблица 1. Восхваление за росу («Морид а-Таль»)

Ситуация

Закон

Вместо восхваления за росу произнес восхваление за дождь и вспомнил об этом до того, как произнес Имя Творца в завершении благословения «Ата Гибор»

Читает благословение «Ата Гибор» сначала

Вместо восхваления за росу произнес восхваление за дождь и вспомнил об этом сразу после того, как произнес Имя Творца в завершении благословения «Ата Гибор»

Произносит «…ламдени хукеха» и читает благословение «Ата Гибор» сначала

Вместо восхваления за росу произнес восхваление за дождь и вспомнил об этом после того, как полностью завершил благословение «Ата Гибор»

Молится заново

Не произнес восхваление ни за росу, ни за дождь и вспомнил об этом даже до того, как завершил благословение «Ата Гибор»

Продолжает молится, а если завершил молитву, то не должен молиться заново

Таблица 2. Просьба о благословении (согласно нусаху ашкеназов — «Вэ-Тен Браха», согласно нусаху сефардов — «Бархену»)

Ситуация

Закон

Вместо просьбы о благословении произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом до того, как произнес Имя Творца в благословении «Меварех а-Шаним»

Читает благословение «Меварех а-Шаним» сначала и продолжает молиться дальше по порядку

Вместо просьбы о благословении произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после того, как произнес Имя Творца в благословении «Меварех а-Шаним»

Произносит «…ламдени хукеха», читает благословение «Меварех а-Шаним» сначала и продолжает молиться дальше по порядку

Вместо просьбы о благословении произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после того, как полностью завершил благословение «Меварех а-Шаним» и до того, как вторично произнес фразу «Ию ле-рацон» в завершении молитвы

Читает благословение «Меварех а-Шаним» сначала и продолжает молиться дальше по порядку

Вместо просьбы о благословении произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после того, как вторично произнес фразу «Ию ле-рацон» в завершении молитвы

Читает всю молитву сначала

Не произнес просьбу ни о благословении, ни о дожде

Продолжает молится, а если завершил молитву, то не должен молиться заново

 


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»