Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Материал из ежеденельной рассылки

В субботу Песаха читают «Шир а-ширим» («Песню песней»). В этом эмоционально насыщенном произведении красочно демонстрируется связь между Всевышним и народом Израиля. Вот что по этому поводу писал мой отец, рав Ицхак Зильбер, благословенной памяти:

В «Песне песней» отношение между Б-гом и еврейским народом образно представлено в виде чистой дружбы юноши и девушки, которые даже в разлуке остаются верными друг другу. Девушка — это еврейский народ, а ее избранный — Творец и Правитель мира. Многие уговаривают девушку: зачем ты ждешь своего любимого, он тебя давно бросил и забыл. «Чем твой друг лучше других?» (Песнь Песней 5:9). «Куда ушел твой друг, красивейшая из женщин?» (6:2). Многие уговаривают евреев: забудьте про Единого Б-га, оставьте ваши законы, ведите себя как все остальные. У вас так много талантов, а принадлежность к еврейской вере лишь мешает вам. Ответ народа: «Заклинаю вас… когда найдете моего друга, скажите ему, что больна я любовью» (5:8). «Я принадлежу моему другу, а мои друг мне» (6:3).

В ТАНАХе отношения Всевышнего и евреев сравниваются то с отношениями между отцом и сыном, то с отношениями между женихом и невестой. Главное отличие последней модели — прямая зависимость между теплотой отношений девушки к парню и ответной реакцией. Чем больший интерес проявляет жених к невесте, тем большую теплоту она испытывает по отношению к жениху. Между Б-гом и евреями испокон веков существовала непрерывная связь. Однако тот факт, что она ведется согласно модели «жених и невеста», подчеркивает взаимность. Отношение Всевышнего к нам напрямую зависит от нашего отношения к Творцу. Когда мы верны Всевышнему во всех ситуациях, как радостных так и грустных, аналогичную верность проявляет и Он к нам. В «Песне песней» приводятся два варианта наблюдени я Б-га за народом Израиля, более и менее тщательный: «(Он) заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку» (Песнь песней 2:9).

Близость Всевышнего к нам — величина непостоянная. Во времена Храма близость проявлялась сильнее, в изгнании — слабее. Но следует помнить, что пристальное слежение Всевышнего за происходящим с еврейским народом, его тяготами и проблемами — непосредственный результат нашего отношения к Нему. Именно в наших силах сделать так, чтобы Творец наблюдал за народом Израиля более пристально. Именно мы, следуя Его повелениям и желаниям, можем усилить Его близость к нам.

 

 

 


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»