Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Постом и молитвой мы обратимся к Вс-вышнему, и да будет Его воля положить конец нашим страданиям и послать полное выздоровление всем больным в среде Его народа, Израиля

В связи с распространением коронавируса в Израиле и во всем мире, духовный лидер поколения рав Хаим Каневский обратился к евреям с открытым письмом, в котором призвал всех к общественному посту на полдня. Пост начнется накануне новомесячья, в ближайшую среду, 25 марта утром, и продлится половину дня до полудня (в Израиле приблизительно 12.20). Те, кто молится Минху днем (Минха гдола), пусть постятся до Минхи. В молитве Минха молятся Йом Кипур катан.

«Постом и молитвой мы обратимся к Вс-вышнему, и да будет Его воля положить конец нашим страданиям и послать полное выздоровление всем больным в среде Его народа, Израиля».

Рав Хаим Каневский также пишет, что в последний год было много случаев битуль Тора (из-за сложившихся обстоятельств люди меньше изучали Тору), поэтому сейчас пришло время каждому из нас укрепиться в исполнении этой заповеди и всеми силами постараться умножить изучение Торы. Ведь именно Тора защищает и спасает нас от всех бед и несчастий.

Рав Хаим Каневский разъяснил, что тот, кто решит присоединиться к общественному посту и поститься в среду половину дня или целый день, должен принять на себя пост накануне, во вторник, во время молитвы Минха.

Когда человек принимает на себя накануне пост, он может сказать «бли недер» (то есть — «это не обет») или решить, что он будет поститься столько часов, сколько сможет (но если он не будет держать пост до окончания молитвы Минха, не может включить в молитву вставку «Ответь нам»).

Духовный лидер сефардских евреев рав Шломо Моше Амар также призвал всех присоединиться к общественному посту, объявленному равом Каневским. А позже и члены совета Главного раввината Израиля обратились ко всем раввинам городов и других населенных пунктов Израиля и всего мира с призывом провести в синагогах и других местах молитвы общественные молитвы в миньянах по десять человек (не больше), соблюдая двухметровую дистанцию между людьми, а для этого использовать также коридоры, отделения для женщин и другие помещения синагог.

В Израиле общественная молитва начнется ровно в 16:30. Больным и тем людям, которым тяжело поститься, следует взять на себя таанит дибур (воздержание от разговоров).

С началом молитвы в 16:30 в восточных общинах будут читать Слихот и трубить в шофар. В ашкеназских проведут молитву малый Йом Кипур — йом кипур катан. Затем — молитва Минха, в 17:30 евреи во всем мире будут читать Теилим 13, 20, 91, 112, 120, 121, 127, 130. Затем — Авину Малкейну. В 18:00 — кабалат ол малхут шамаим.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»