Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Подлинная история о том, как редакция газеты «Нью-Йорк Таймс» не сомневалась в вечности субботы, субботних свечей и еврейского народа.

В середине девяностых годов представителю еврейского рекламного агентства пришла в голову мысль — а что если в газете «Нью-Йорк Таймс» публиковать каждую неделю время зажигания субботних свечей? Такое еженедельное напоминание о шабате могло бы пробудить еврейское самосознание и национальную гордость. Представитель связался с одним еврейским филантропом и предложил ему эту идею. Филантроп согласился спонсировать объявление, хотя это обходилось ему 2000 долларов в неделю. В течение следующих пяти лет каждую пятницу читатели «Нью-Йорк Таймс» во всем мире видели объявление: «Еврейские женщины! Зажигание субботних свечей в эту пятницу: _____»

С течением времени тому еврейскому филантропу пришлось сократить количество финансируемых им проектов. И в июне 1999 года было опубликовано последнее оплаченное им объявление о зажигании субботних свечей. По крайней мере, так думали люди.

Первого января 2000 года, в ознаменование столетия «Нью-Йорк Таймс», газета подготовила специальный выпуск, который содержал три первых полосы. На одной были опубликованы новости 1 января 1900 года, вторая была посвящена актуальным новостям — 1 января 2000 года, а третья футуристически сообщала предположительные новости 1 января 2100 года. Заголовки на этой полосе приветствовали создание 51-го американского штата — Кубы, обсуждали, разрешать ли роботам голосовать, и тому подобное. А внизу страницы мелким шрифтом было указано время зажигания субботних свечей.

Никто не просил публиковать это объявление. Никто не платил за него. Таймс сам решил его напечатать в своем специальном выпуске. Когда выпускающего директора «Нью-Йорк Таймс» — ирландского католика — спросили о том, чем он руководствовался, публикуя это объявление, он ответил: «Мы не знаем, что произойдет в 2100 году. Предсказать будущее невозможно. Но есть одна вещь, в которой мы можем быть уверены: в 2100 году еврейские женщины будут зажигать субботние свечи».

Автор Песах Крон


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»