12 марта 2008 года, темы: Изучение Торы, Музыка
10 марта в центральном вечернем колеле Толдот Йешурун в иерусалимском районе Санедрия после учёбы была организована праздничная трапеза в честь завершения изучения трактатов Талмуда учениками и преподавателями колеля. Об одном из них наш рассказ.
Блестящая карьера была сделана Борухом Шлепаковым в Москве. Сразу после Консерватории он был принят в оркестр Большого Театра и довольно быстро занял должность, которая называется в оркестре «первая труба». Первая труба Большого! Гастроли, известность, поклонники …
Но Борух выбрал еврейский образ жизни, и, когда стало невозможно отказаться от концертов в субботу, он бросил Большой, Москву, Россию и принял предложение беэр-шевского оркестра. Спустя некоторое время он переехал в Иерусалим, и так он начал учиться в вечернем колеле Толдот Йешурун. Семь лет – семь долгих лет заняло у него, чтобы закончить трактат Вавилонского Талмуда «Брахот».
На праздничной трапезе в колеле, которая была посвящена окончанию трактата, он сказал: «Я хочу вспомнить всех моих учителей, с кем мы вместе занимались в продолжении этих лет. Прежде всего рава Гиллеля Инджи. Именно он привил мне вкус не к поверхностному, а к углублённому изучению Талмуда. Сам он уже несколько лет не преподаёт в Толдот Йешурун, – он стал руководителем колеля в Тель-Авиве, пишет книги по Алахе… Я очень благодарен раву Шмуэлю Файнштейну, который сейчас, после переезда в Модиин Илит, преподаёт в Ришон ле-Ционе, раву Шимону Соскину, который сейчас препадаёт в московской ешиве «Торат Хаим», раву Йоэлю Лазарю и моему последнему хавруте, с которым мы и закончили этот масехет, раву Рони Платнеру. Все они блестящие аврехим, и я им благодарен за счастье совместной учёбы. Если можно так выразиться, это самый блестящий ‘оркестр’, в котором я имею счастье ‘играть’».
В заключение вечера рав Бен-Цион Зильбер привёл объяснения стиха из книги Коэлет, которое даёт трактат «Мегила»: «Написано в стихе, что если ты бездействуешь и не заботишься о своём доме, то прохудится крыша и будут капать капли внутрь дома. Что имеется в виду? У нас, у евреев, главное занятие – изучение Торы, и если мы бездействуем, если мы не учим Тору, то в нашем доме плохо. Посмотрите, что происходит – страшный теракт в ешиве Мерказ а-Рав, обстрелы, и главная причина этому – то, что евреи недостаточно учат Тору… Но, слава Б-гу, здесь, в нашем колеле люди приходят учиться, несмотря на тяжёлую работу и занятость, несмотря на то, что они отрывают это время в вечерние часы от своей семьи. И я восхищаюсь, что реб Борух Шлепаков, несмотря на свою занятость и вечерние концерты нашёл в себе силы и целеустремлённость закончить трактат ‘Брахот’, и именно это – изучение Торы – защитит и укрепит наш общий дом!»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»