Из цикла «Живи Верой», темы: Воскрешение из мертвых, Чудеса, Жизнь, 13 принципов веры, Вера, Рав Моше Шапиро
На этой основе объясним слова Рамбама, сказанные о воскрешении мертвых: отрицающий воскрешение мертвых отрицает чудеса, поэтому он называется «отрицающим Основу».
Чудеса, по своей сути, — это «новость» в мире. Для того чтобы произошло чудо, необходимо нарушить существующий порядок, ибо он не позволяет чуду случиться. Когда в мире происходят чудеса, они показывают, что мир связан с «источником жизни и обновления». Система «нет ничего нового под солнцем» подчиняется «обновлению», исходящему «сверху», поэтому Всевышний раскрывается в мире, когда делает в нем чудеса.
Возможность нового в мире находится в зависимости от понимания сути жизни: «Ибо с Тобой источник жизни». Всякий, кто не верит в оживление мертвых, кто воспринимает жизнь как нечто, не связанное с ее истинным источником, выводит себя за пределы мира, в котором Всевышний обновляет жизнь и вершит чудеса.
Все полученные нами праздники даны нам как память об Исходе из Египта. Они подобны «остановкам», на которых Всевышний на деле вершит новое в постоянном порядке мира. Поэтому первая заповедь, данная как преддверие всем праздникам, — это «Месяц (חודש)[1] этот [будет] вам началом месяцев» (Шмот 12:2), заповедь, в которой Израилю была дана система порядка времен, согласно обновлению луны.
В этой заповеди дана возможность восприятия нового в постоянном порядке времени. Это — первичный корень возможности появления «праздников» и чудес в обыденном мировом порядке. Суть веры в «воскрешение мертвых» — это вера в жизнь, не подчиненную рамкам природы, существующую как постоянное обновление из источника жизни.
[1] «Месяц», на святом языке חודש, слово, однокоренное слову «новость»(חידוש) , ведь мы видим месяц, как «обновление луны». Заповедь, о которой здесь сказано, это заповедь «освящения» нового месяца, фактически, установления календаря, — ведь речь идет о «первом месяце» года — Нисане, а это, первооснова календаря, в рамках которого и даны затем все остальные праздники.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»