Из цикла «Еврейский дом», темы: Психология, Муж и Жена, Еврейский дом, Критика, Рав Симха Коэн
Когда мы хотим покритиковать супруга, следует заранее обдумать, как высказать критику таким образом, чтобы она была еще и услышана. Ведь цель критики — не осудить то, что уже сделано, а предупредить повторение подобного в будущем. Относительная уверенность в успехе может иметь место только тогда, когда мы смогли достучаться до другого человека, чтобы тот осознал, какое плохое и вредное действие совершил, чтобы он сам захотел больше так не поступать.
Поэтому, когда вы планируете критику, следует принимать в расчет ограничения критикуемого и понимать, что, когда вы приходите к человеку с претензиями и указываете на ошибку, которую тот допустил, он воспринимает это как атаку по всем фронтам. Его разум мобилизует все свои ресурсы, чтобы попытаться защитить себя и доказать свою невиновность. В результате, вместо того чтобы выслушать критику и проверить, оправданна ли она, его мозг занят подготовкой ответа на критику.
Как-то раз я разговаривал на тему критики с высокопоставленным армейским офицером. Он рассказал, что до определенного момента обычно говорил человеку, которого критиковал, всю правду прямо в лицо. Но понемногу он понял, что когда делаешь человеку замечание, нужно «немного приврать и сгладить острые углы». Я ответил ему, что раньше, когда он критиковал таким образом, что это никак не способствовало продвижению критикуемого, он на самом деле говорил ему вещи, которые можно назвать «враньем». Ведь ложь — это не только все, что не соответствует действительности, но всякая негативная вещь. С другой стороны, когда он задумывается над тем, как сформулировать свои претензии таким образом, чтобы они продвинули человека вперед и улучшили его поведение, это слова «истины», поскольку истина — это не только то, что соответствует действительности, но и всякая положительная вещь. Ведь только предварительно смягчив человека, можно, с определенной долей вероятности, заставить его выслушать критику и, быть может, изменить свое поведение.
Из книги «Еврейский дом»
C любезного разрешения организации «Мишпаха кеАлаха»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»