Из цикла «Еврейский дом», темы: Муж и Жена, Общение супругов, Еврейский дом, Рав Симха Коэн
В положительном воздействии инициативы мужа начать беседу можно убедиться на следующем примере. Исследования показывают, что в диалоге между двумя людьми, если слушатель смотрит в лицо говорящему и в глаза ему и кивает головой, чтобы дать понять, что он слушает, то говорящий скажет в три-четыре раза больше по сравнению с ситуацией, когда слушатель головой не кивает. А в беседе между мужем и женой мы находим ровно обратное явление: если муж кивает головой и смотрит в глаза жене, в том время как она говорит, ей будет нужно меньше времени для беседы, чтобы почувствовать эмоциональное удовлетворение.
Это понятно в соответствии с тем, что мы объяснили выше. Побуждение женщины использовать вербальную связь проистекает из ее потребности получать доказательства существования привязанности к ней мужа. Поэтому, когда муж слушает ее внимательно и кивает, он показывает, тем самым, что ее слова для него важны, и что он связан с ней и находится с ней «на одной волне». Поэтому ей достаточно недолгого, но качественного общения, чтобы получить эмоциональное удовлетворение. И если муж хочет помочь удовлетворить ее потребность в эмоциональной связи, ему стоит постараться смотреть ей в глаза и кивать головой, показывая тем самым, что он ее слушает.
Следует отметить, что «кивание» мужа важно еще и по следующей причине: оказывается, что мужчины и женщины слушают по-разному. В большинстве случаев, когда женщина слушает, она показывает языком жестов свою реакцию на слова мужа. Если она согласна, она кивает головой, а если не согласна — пожимает плечами. А когда муж слушает, он задействует свое тело медленнее и сдержаннее, а иногда вообще не двигается. Время от времени он просто опускает голову и смотрит в пол. Поэтому жена часто говорит мужу: «Ты вообще меня не слушаешь!» — так она чувствует, когда видит, что муж в оцепенении стоит против нее. Однако ему ее слова кажутся неожиданными, и он отвечает: «Почему ты так думаешь? Конечно, я слушаю». И в доказательство он повторяет ее последние слова. (Целеустремленный подход мужчины в определенной степени ответственен за отсутствие визуального контакта и реакций в виде жестов). Мужчина сосредоточен на словах жены, чтобы понять «так чего же она хочет от меня?» И поэтому движения его головы и тела медленны и сдержаны.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»