Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Элиэзер Вольф, Варка
Следующие два вопроса обсуждают проблемы, связанные с пищей настолько соленой, что ее неприятно есть. Соль проникает в посуду на глубину тонкого верхнего слоя, а соленая пища обладает способностью проникать в другую пищу, соприкоснувшуюся с ней.
Соленое мясо, коснувшееся сыра
В: Влажное соленое мясо соприкоснулось с влажным соленым сыром. Каков закон в этом случае?
О: И то, и другое запрещено в пищу, так как они адсорбируют вкус друг друга. Исключение составляет ситуация, когда один из кусков по объему превышает другой в 60 раз, тогда только меньший кусок запрещен в пищу. С большего же куска нужно срезать тонкий внешний слой в месте, коснувшемся другого куска; остальное можно есть.
Соленое мясо, коснувшееся сыра
В: Соленое мясо упало на несоленый сыр. Каков закон в этом случае?
О: Сыр запрещено есть, поскольку он адсорбировал вкус соленого мяса. Мясо нужно ополоснуть холодной водой, и оно разрешено в пищу, если отказ от него влечет за собой хоть какой-то ущерб.
Молоко, вскипяченное в мясной посуде
В: Молоко по ошибке вскипятили в чистой мясной кастрюле. Каков статус молока и кастрюли?
О: Кастрюлю следует откашеровать.
Если в течение предыдущих 24-х часов в кастрюле варили мясо, молоко запрещено. Если же кастрюлю не использовали в течение предыдущих 24-х часов, молоко можно пить.
Такое предписание объясняется следующим. Посуда адсорбирует вкус той пищи, которую в ней варят. Когда позже мы варим в той же посуде другую пищу, последняя адсорбирует вкус первой пищи из стенок посуды. Если вторая варка происходила в течение 24-х часов после первой, вкус первой пищи улучшает вкус второй. Но через 24 часа вкус первой пищи ухудшается и ухудшает вкус второй пищи. (См. вопросы 135-137)
Кашерная еда, сваренная в некашерной посуде
В: Если я случайно сварил кашерную еду в чистой некашерной посуде не использовавшейся в течение предыдущих 24-х часов, могу ли я эту еду съесть?
О: Да, можете, если только еда не была очень острой или пряной. В последнем случае есть ее нельзя.
Кашерная еда, сваренная в некашерной посуде
В: Могу ли я сварить кашерную еду в чистой некашерной посуде, не использовавшейся в последние 24 часа?
О: Нет, поскольку вы можете по ошибке сделать это раньше, чем через 24 часа после последнего использования посуды.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»