Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Памяти рава Ицхака-Йосефа Зильбера (благословенна память праведника)

Темы: Рав Ицхак Зильбер

Крепко сделано у евреев:
Род из рода, из рода в род…
Оттого народ не стареет —
Что навечен часов завод.

И в эпоху смертей и сказок
Тот сумеет встать над волной —
Чьми прадедами рассказан
Дедам сон о жизни земной.

Кинот

Памяти духовного лидера поколения рава Ицхака Зильбера з.ц.л

Ну, что сказать? Померкло. Храм — разрушен.
То был прозрачный, милосердный свет.
Лишь образ Б-га воскрешает души.
Был рядом с нами. Больше — нет.

Нам не хватало слёз. Отяжелели.
Разрушен Храм. Навзрыд, на пол, навзлёт.
Ты нам помог. Лёд сдавленный в капели.
Отсюда ли Спасение придёт?


Волна печали захлестнула Землю.
Но будто — мелко. Ураган вдали.
Пытаюсь разгадать. Боюсь и внемлю.
Что нового в движении Земли?

Когда ушли два цадика, два «брата» —
Две башни стали свечками о них.
А нам что ждать? Иль — время виновато?
…Субботний свет все воплотит огни.

(8 Ава 5764 (2004) года.)

Благодарность Раву Ицхаку

«А мир объяла тьма».
Как вам сказать? — Грозна и ощутима.
И в середине, косточке — росток.
Свет - поверху, свет рядом, мимо —
И только возле сердца шопоток.

То был — Адам. И луч безмолвной бездны —
И скромностью, и мудростью простой
Здесь воплотил. А занавес железный
Подтаял под душой и теплотой.

Вы думаете, занавес — граница?
Да нет, всё было жальче и страшней:
В нём Б-г — дышал. И Б-г желал излиться
Сквозь череду трусливых, подлых дней.

Был занавес меж Б-гом и твореньем,
А значит, между нами и душой.
Святым и несгибаемым смиреньем
Он сделал так, что Б-г сюда пришёл.

То был — Моше. Судьбы его частица.
Гора Синай, как холм, невысока.
Кто вспыхнет, пока след ещё лучится,
И Тору принесёт через века?

(9 Ава 5764 (2004) года)

Да, мы почти, почти мертвы,
Но Б-жья милость… Нет, не надо.
Она в шуршании травы;
И звёзд превечная отрада,

И косогор, и стук камней —
Она во всём, душе и роще…
Но после праведника ей
Пролиться без обёртки — проще.

И свет, который Рав принёс,
Он будто по ветру развеян,
И мимо памяти и слёз
Вольётся — воскрешать евреев.


Я заметил, как это случилось:
Умер цадик — и яды в еде.
Словно цепь в небесах отключилась.
Тору уподобляют воде,

Тору уподобляют дыханью.
А, Вы думаете, кислород —
Производит листвы колыханье
Амазонских, сибирских пород?

Цадик — этого мира защита,
В море духа пловец и судья.
Нам сокрыто — от Б-га не скрыто:
Все мы — дочери и сыновья

Тех, кто вырвал секиру и жало,
Был пред вечным вопросом силён.
Помню я, как дорога дрожала,
Когда умер столетний Гаон…


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»