Темы: Рав Ицхак Зильбер
Крепко сделано у евреев:
Род из рода, из рода в род…
Оттого народ не стареет —
Что навечен часов завод.
И в эпоху смертей и сказок
Тот сумеет встать над волной —
Чьми прадедами рассказан
Дедам сон о жизни земной.
Памяти духовного лидера поколения рава Ицхака Зильбера з.ц.л
Ну, что сказать? Померкло. Храм — разрушен.
То был прозрачный, милосердный свет.
Лишь образ Б-га воскрешает души.
Был рядом с нами. Больше — нет.
Нам не хватало слёз. Отяжелели.
Разрушен Храм. Навзрыд, на пол, навзлёт.
Ты нам помог. Лёд сдавленный в капели.
Отсюда ли Спасение придёт?
Волна печали захлестнула Землю.
Но будто — мелко. Ураган вдали.
Пытаюсь разгадать. Боюсь и внемлю.
Что нового в движении Земли?
Когда ушли два цадика, два «брата» —
Две башни стали свечками о них.
А нам что ждать? Иль — время виновато?
…Субботний свет все воплотит огни.
(8 Ава 5764 (2004) года.)
«А мир объяла тьма».
Как вам сказать? — Грозна и ощутима.
И в середине, косточке — росток.
Свет - поверху, свет рядом, мимо —
И только возле сердца шопоток.
То был — Адам. И луч безмолвной бездны —
И скромностью, и мудростью простой
Здесь воплотил. А занавес железный
Подтаял под душой и теплотой.
Вы думаете, занавес — граница?
Да нет, всё было жальче и страшней:
В нём Б-г — дышал. И Б-г желал излиться
Сквозь череду трусливых, подлых дней.
Был занавес меж Б-гом и твореньем,
А значит, между нами и душой.
Святым и несгибаемым смиреньем
Он сделал так, что Б-г сюда пришёл.
То был — Моше. Судьбы его частица.
Гора Синай, как холм, невысока.
Кто вспыхнет, пока след ещё лучится,
И Тору принесёт через века?
(9 Ава 5764 (2004) года)
Да, мы почти, почти мертвы,
Но Б-жья милость… Нет, не надо.
Она в шуршании травы;
И звёзд превечная отрада,
И косогор, и стук камней —
Она во всём, душе и роще…
Но после праведника ей
Пролиться без обёртки — проще.
И свет, который Рав принёс,
Он будто по ветру развеян,
И мимо памяти и слёз
Вольётся — воскрешать евреев.
Я заметил, как это случилось:
Умер цадик — и яды в еде.
Словно цепь в небесах отключилась.
Тору уподобляют воде,
Тору уподобляют дыханью.
А, Вы думаете, кислород —
Производит листвы колыханье
Амазонских, сибирских пород?
Цадик — этого мира защита,
В море духа пловец и судья.
Нам сокрыто — от Б-га не скрыто:
Все мы — дочери и сыновья
Тех, кто вырвал секиру и жало,
Был пред вечным вопросом силён.
Помню я, как дорога дрожала,
Когда умер столетний Гаон…
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»