Из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом», темы: Современность и Тора, Иудаизм, Заповеди, Мировоззрение, Рустем Ибрагимов, Ортодоксальный модернизм
Если мы, например, уберем одну из 613 заповедей, исчезнет ли иудаизм? Нет, он не исчезнет, но начнется процесс его исчезновения, разрушения. И где находится граница, при пересечении которой, иудаизм необратимо разрушиться, неизвестно. Это зависит от того, какие именно заповеди будут убираться и в каких внешних условиях будет находиться иудаизм.
Вышесказанное можно сравнить с ситуацией, когда человек сидит на ветке дерева и в то же время пилит ее. В какой момент она обломится? После первого пропила или сто двадцать первого? Это зависит от множества факторов — вида дерева, толщины ветки, веса сидящего человека и т.п. Или это можно сравнить с автомобилем, у которого постепенно выкручиваются все болты, скрепляющие детали автомобиля. Сколько болтов надо открутить, чтобы автомобиль перестал выполнять свою функцию и разрушился? Все зависит от того, какие именно болты будут откручиваться и по каким дорогам автомобилю приходится ездить.
613 заповедей я бы сравнил с такими, связывающими части автомобиля, болтами. Хотя можно сравнить, например, со ступеньками, ведущими к вершине горы. Чем больше ступеней мы будем убирать, тем меньше возможности вообще добраться до вершины.
Или можно сравнить со стенами дома, при неограниченном сносе которых, дом в какой-то момент, просто рухнет — исчезнет.
Также, я бы сравнил 613 заповедей с гранями бриллианта. Как известно, бриллиант не существует в природе. Ведь бриллиант это искусственно ограненный алмаз, который сам по себе в природе, в естественном виде является довольно таки невзрачным камнем. Только искусственная (сверхъестественная) огранка создает камень, в котором может возникнуть изумительная игра света. Когда человек день за днем соблюдает заповеди, то тем самым, происходит огранка и формирование его человеческого характера.
Получается, что человек должен доказывать, прежде всего, самому себе, свою способность сопротивляться естественным природным силам, и чем чаще, тем лучше. Соблюдение только 10 заповедей совершенно недостаточно, чтобы взойти на вершину. Этого недостаточно даже чтобы просто стоять и не сползать вниз. Их соблюдение позволяет, в какой-то мере, лишь уменьшить скорость спуска вниз.
Это то же самое как подготовка к олимпийским играм. Если спортсмен стремиться взойти на вершину олимпийского пьедестала, то он должен каждый день, по несколько раз, тренироваться. Каждая тренировка есть, в какой-то мере, преодоление своих слабостей в виде естественных, природных желаний и побуждений жить комфортно и без особого напряжения. Следовательно, жизнь спортсмена должна отличаться от жизни всех остальных людей, которые стремятся только к комфортной, удобной, полной удовольствий, жизни.
Продолжение следует
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»