Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если убрать одну из 613 заповедей, исчезнет ли иудаизм? Нет, он не исчезнет, но начнется процесс его разрушения. И где находится граница, при пересечении которой, иудаизм необратимо исчезнет?

Если мы, например, уберем одну из 613 заповедей, исчезнет ли иудаизм? Нет, он не исчезнет, но начнется процесс его исчезновения, разрушения. И где находится граница, при пересечении которой, иудаизм необратимо разрушиться, неизвестно. Это зависит от того, какие именно заповеди будут убираться и в каких внешних условиях будет находиться иудаизм.

Вышесказанное можно сравнить с ситуацией, когда человек сидит на ветке дерева и в то же время пилит ее. В какой момент она обломится? После первого пропила или сто двадцать первого? Это зависит от множества факторов — вида дерева, толщины ветки, веса сидящего человека и т.п. Или это можно сравнить с автомобилем, у которого постепенно выкручиваются все болты, скрепляющие детали автомобиля. Сколько болтов надо открутить, чтобы автомобиль перестал выполнять свою функцию и разрушился? Все зависит от того, какие именно болты будут откручиваться и по каким дорогам автомобилю приходится ездить.

613 заповедей я бы сравнил с такими, связывающими части автомобиля, болтами. Хотя можно сравнить, например, со ступеньками, ведущими к вершине горы. Чем больше ступеней мы будем убирать, тем меньше возможности вообще добраться до вершины.

Или можно сравнить со стенами дома, при неограниченном сносе которых, дом в какой-то момент, просто рухнет — исчезнет.

Также, я бы сравнил 613 заповедей с гранями бриллианта. Как известно, бриллиант не существует в природе. Ведь бриллиант это искусственно ограненный алмаз, который сам по себе в природе, в естественном виде является довольно таки невзрачным камнем. Только искусственная (сверхъестественная) огранка создает камень, в котором может возникнуть изумительная игра света. Когда человек день за днем соблюдает заповеди, то тем самым, происходит огранка и формирование его человеческого характера.

Получается, что человек должен доказывать, прежде всего, самому себе, свою способность сопротивляться естественным природным силам, и чем чаще, тем лучше. Соблюдение только 10 заповедей совершенно недостаточно, чтобы взойти на вершину. Этого недостаточно даже чтобы просто стоять и не сползать вниз. Их соблюдение позволяет, в какой-то мере, лишь уменьшить скорость спуска вниз.

Это то же самое как подготовка к олимпийским играм. Если спортсмен стремиться взойти на вершину олимпийского пьедестала, то он должен каждый день, по несколько раз, тренироваться. Каждая тренировка есть, в какой-то мере, преодоление своих слабостей в виде естественных, природных желаний и побуждений жить комфортно и без особого напряжения. Следовательно, жизнь спортсмена должна отличаться от жизни всех остальных людей, которые стремятся только к комфортной, удобной, полной удовольствий, жизни.

Продолжение следует


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»