Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

С 1881 года до начала первой мировой войны в 1914 году Америка оставалась целью миллионов евреев в Воеточной Европе. Были евреи, которые не могли прижиться в новой обстановке и возвращались в Европу. Было много других, которых разочаровала «голдене медина», у них возникала горечь и отчуждение, и они выражали эти негативные чувства в письмах своим семьям. И все же почти ничто не влияло на общий энтузиазм по поводу Америки. Еврейские циники даже не чувствовали кощунства, когда заканчивали седер (в Песах) словами: «В будущем году в Америке». Знаменитый идишистский писатель Шолом Алейхем14говорил в одном из романов: ...Легко было догадаться, что это эмигранты, по их словам: «эскорт», «Гамбург», «билет на пароход», «Америка». Слово «Америка» слышалось значительно чаще других. Оно обладало для них особой притягательностью, было каким-то магическим заклинанием, идеалом, о котором мечтали очень многие. Они представляли Америку некими небесами, разновидностью рая.

Толчком и движущей силой этой иммиграции служила, конечно, тяжелейшая ситуация в России. Погромы, нищета и страх, характерные для положения евреев России, убеждали сотни тысяч «голосовать ногами». Но в исторической перспективе ясно, что лишь разрушение ждало восточноевропейское еврейство. Америка предоставляла возможности, о которых мечтала еврейская Россия, и этот факт скоро восприняли массы евреев, изнывающие под игом царя. Поток иммиграции в Америку остановили только меры для ограничения иммиграции, принятые США в 1920 году. Прошло это время для миллионов евреев, заключенных в новой России и преследуемых в возродившейся Польше.

14 Псевдоним Соломона Рабиновича (1859—1916). Он уехал из России в 1905 году, умер и похоронен в Нью-Йорке. Его называли «еврейский Марк Твен», он был очень популярным писателем. Хотя по взглядам и поведению он был светским человеком, настроенным против традиции, но отразил в своих произведениях многие важные черты традиционной жизни восточноевропейского еврейства.

С любезного разрешения переводчика, Гедалии Спинаделя


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»