Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Всевышний создал человека по образу и подобию Своему. Мудрецы учат, что имеются в виду качества Б-га, начиная с помощи.

Общаясь с людьми, помните: все мы созданы по образу Бога

БОГ СОТВОРИЛ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ; ПО ОБРАЗУ БОГА СОТВОРИЛ ЕГО (Берешит, 1:27)

Сказал р. Акива: «Люби ближнего, как себя (Ваикра 19:18) — это великий принцип Торы».

Сказал Бен Азай: «Когда Бог создал человека, создал по образу Своему (Берешит 1:26) — этот принцип еще важнее»[2].

Бен Азай имел в виду: раз человек создан по образу Бога — значит, соответственно его надо уважать.

Помогая другим, вы обретаете подобие Богу

И СОТВОРИЛ БОГ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ (Берешит, 1:27)

Хафец Хаим комментирует: «По образу Бога» означает способность человека уподобляться Творцу, который оказывает милость людям. Всякий, кто совершает добрый поступок, по-новому отражает Его деяния. А кто думает: «С какой стати я должен помогать другим?» — отчуждает себя от Бога.

Выживание человечества зависит от добрых дел. В радости или печали, все нуждаются в сочувствии и помощи. Это ясно всякому, кто об этом задумается.

Хесед (добрые дела) — такая важная заповедь, что Тора возвращается к ней снова и снова (Аѓават хесед — «Любовь делать добро»[3]).

Любите делать добро

Сказал пророк: «»Все, что от тебя требует Бог — поступать справедливо и любить хесед» (Миха). — «Надо искать возможность делать добро. Кто любит хесед, и в других пробуждает желание делать добро» (Аѓават хесед).

Хотя мы должны любить хесед, изучение Торы — важнее. Его не следует прерывать. Но если никто другой не может или не хочет совершить добрый поступок, это следует сделать нам, а потом вернуться к занятиям (Йоре деа).

Однажды, изучая Тору в синагоге Ковно (Каунас), р. Исраэль Салантер услышал разговор двух нищих, которые расположились в боковой комнатке. Один попросил другого проводить его к колодцу, потому что боится выходить ночью. А другой пробормотал, что не пойдет. Тогда р. Исраэль прервал занятия и пошел к колодцу, чтобы набрать воды для нищего (Хаей мусар).

Даже самое малое доброе дело — уже «мицва» — исполнение заповеди, и человек должен стараться ее выполнить. Например, разменять кому-то деньги — мицва (Хесед леАвраѓам). Фактически, каждый раз, передавая что-нибудь человеку, вы выполняете заповедь делать хесед (Пеле йоэц).

Но не надо все время просить других сделать для вас одолжение. Не беспокоить и не затруднять никого — тоже форма хесед (Ноам Элимелех).

 

 


 

[1] По традиции, за год Тору по частям прочитывают из свитка вслух по субботам в синагогах всего мира и начинают снова. Главы этой книги — развернутый комментарий к законам об отношениях между людьми в этих разделах.

[2] Иерусалимский Талмуд, Недарим, 9:4.

[3] Сейчас в моем переводе на русский язык вышла книга с ежедневными уроками по классической книге Хафец Хаима «Аѓават хесед» — «Любите делать добро» — ежедневные уроки. — Г.С.

С любезного разрешения переводчика и издателя Гедалии Спинаделя, изд-во Ам Асефер


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»