Из цикла «Притчи Хафец Хаима», темы: Награда, Хафец Хаим, Притчи Хафец Хаима, Праведник
Почему злодеям в этом мире даруются всяческие блага? Можно сравнить это с неким богачом, на которого работали несколько крестьян. Однажды собрался он женить своего сына и подумал: «Наверняка эти крестьяне заявятся на свадьбу и испортят мне весь праздник. Ко мне ведь соберется вся знать, и неуважением будет принимать их вместе с крестьянами. Так что лучше выделю-ка я их долю до общего праздника: в конце концов, только этого им и надо!» Призвал он их и сказал: «Слуги мои! Я собираюсь наделить вас угощением перед свадьбой моего сына!» Пригласил он их за стол, где стояли мясо и водка, музыканты играли веселые мелодии, и наелись все, и напились, и радовались благодеянию, оказанному им хозяином. А он был избавлен от их присутствия на главном свадебном пиршестве.
Всякий, кто увидит их едящими, пьющими и веселящимися раньше всех, когда даже лучшие друзья богача еще не попробовали ни крошки, — разве не поразится он, не подумает: «Неужели действительно хозяин любит этих крестьян больше всех прочих?» Но тот, кто знает, что было потом, нисколько не удивится, ибо поймет, что богач хотел лишь выделить им их долю и отделаться от них на будущее.
О чем эта притча, ясно без объяснений. Сходная мысль высказывается в Сифра в разделе «Бехукотай…», на стих: «И обращусь Я к вам…». С чем это можно сравнить? — спрашивает Мидраш. — С царем, который нанял себе множество рабочих. И был среди них один, работавший на царя много дней. Собрались рабочие, чтобы получить плату, и пришел и тот рабочий вместе с другими. Сказал ему царь: «Сын мой! Я еще обращусь к тебе. Эти люди сделали для меня немного, и награда им положена небольшая, а с тобой мы должны будем составить длинный счет!» Так же праведники в этом мире просят своей награды у Святого, благословен Он, и злодеи, которые целыми днями творят лишь зло, также просят награды у Него. И Вс-вышний отвечает праведникам: «Дети Мои! Я еще обращусь к вам. Эти злодеи сделали для Меня совсем немного, и плату Я им должен тоже небольшую, а для вас Я должен составить длинный счет!» Поэтому сказано: «И обращусь Я к вам…», то есть: «Я завершу расчет со злодеями и тогда уже обращусь к вам».
Шем Олам, 12
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»