Из цикла «Притчи Хафец Хаима», темы: Деньги, Хафец Хаим, Притчи Хафец Хаима, Изучение Торы
Кроме всего того, о чем сказано выше, есть у нас еще одна важная обязанность: стараться больше сил уделять изучению раздела Кдошим. Ведь известно, что человек должен стремиться к познанию Торы так же, как принято у людей стремиться заработать денег или найти сокровище. По словам Писания (Притчи, 2): «Если будешь стремиться к ней, как к серебру, и как сокровищ искать ее, тогда поймешь страх Б-жий и познание Г-спода обретешь».
Как человек ищет деньги, мы все знаем: если услышит, что обнаружилась страна, песок которой — золотой, а камни — жемчуг и драгоценности, даже если эта страна очень далека от обжитых мест и добираться туда придется с опасностью для жизни многие дни, найдутся многие, у кого хватит силы воли, чтобы решиться на такое путешествие и оказаться там первыми. Ясно ведь, что те, кто окажутся в этой стране раньше других, смогут приобрести огромное богатство, причем очень быстро.
То же самое относится к изучению нашей святой Торы. Даже в тех разделах Торы, «которые все ощупывают постоянно», все время находятся люди, помогающие набухнуть почкам и распуститься цветам Торы. Ведь мудрецы Талмуда, обсуждая стих: «Сосцы ее напоят тебя во всякое время», сказали: «Почему Тора приравнена к женской груди? Как в женской груди, когда бы ребенок ни стал теребить ее, всегда найдется немного молока, таковы же слова Торы», ибо мудрости ее нет предела. Но тем не менее в этих разделах не так-то просто обнаружить нечто новое, что не обсуждалось уже ранее другими мудрецами Израиля. А в разделе «Святыни», который исследовали немногие, на каждом углу можно найти жемчужину. И известно высказывание святой книги Зогар о том, сколь огромна награда нашедшему в Торе что-то новое: «Рабби Шимон начал речь со стиха (Йешайягу, 51): “И помещу Я слова Мои в уста тебе…” Насколько же усердным следует быть человеку в изучении Торы денно и нощно, если даже Сам Святой, благословен Он, вслушивается в звуки голоса изучающих Тору и если каждое слово усердного мудреца, раскрывающее что-то новое в Торе, творит новые небеса! Передают наши мудрецы: как только в устах человека звучит слово о чем-то новом в Торе, это слово возносится ввысь и предстает перед Святым, благословен Он; а тот берет это слово, целует его и увенчивает семьюдесятью чеканными венцами…»
Тора-ор, 5
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»