Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Можно ли развешивать белье в субботу?

1) Мокрую одежду нельзя класть на обогревательные приборы, а также в другие места, где она может нагреться до 43°. Здесь "работает" запрет мевашелъ, варить (см. главу 11).

2) Мудрецы Талмуда запретили развешивать мокрую одежду в тех местах, где в будни обычно вывешивают выстиранное белье. Причина тому - марит-айн.

Марит-айн (дословный перевод "видение глазом") - название общего принципа, согласно которому нам запрещено любое действие, способное навести других людей на мысль, что мы нарушаем закон. Заметьте, на самом деле мы не преступаем запрет, но постороннему наблюдателю кажется, будто мы его преступаем. Так вот, подобные действия запрещены нашими мудрецами. Более того, их нельзя совершать не только на людях, но и тогда, когда мы уверены, что нас никто не видит.

В нашем случае это правило выражается в следующем. Допустим, мы хотим развесить мокрую одежду на бельевых веревках. Но кто-то, увидев наши действия, может решить, будто мы занимались стиркой в Субботу. Поэтому -нельзя! И даже развесить одежду тайком тоже запрещено. Ее можно разложить в любом месте, где не принято вывешивать белье после стирки, например, повесить на спинке стула. Однако некоторые авторитеты разрешают вывешивать плащи на бельевых веревках, а вместе с плащами всё, что обычно никто не стирает. Но куртки, как правило, кладут в стиральную машину, поэтому это разрешение на них не распространено.

Развешивать белье запрещено только в Субботу. В пятницу, даже незадолго до захода солнца, делать это можно. И пусть оно висит хоть всю Субботу - закон не против.

Раздеваясь в Субботу перед сном, не складывают снятую одежду по складкам, потому что такое действие напоминает глажение, т.е. исправление одежды. Складывают ее по-новому, не так как всегда. Аналогично поступают с талитом. (Но есть и такие, которые не складывают его, а так и несут на плечах домой.) Правило не распространяется на одежду из синтетики или трикотажа. Почему? Да потому что такие изделия складывают не для сохранения постоянных складок, а только для того, чтобы положить их в шкаф. А значит, на глажение это совсем не похоже.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»