Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Сказали мудрецы: тот, кто вынимает шесты из колец на Ковчеге, заслуживает наказания.

(из писем Хофец Хаима)

Сказали наши мудрецы, благословенной памяти: в будущем Вс-вышний поместит тех, кто исполняет заповеди[1], в тени балдахина, под которым сидят знатоки Торы в Ган Эдене, как сказано: «Под сенью мудрости — как под сенью серебра…» (Коэлет 7:12).

В этом же ключе истолковывают и пасук, говорящий о шестах для переноски Ковчега: «шесты должны оставаться в кольцах, и не выниматься оттуда» (Шемот 25:15). Сказали мудрецы: тот, кто вынимает шесты из колец на Ковчеге, заслуживает наказания. Это относится также и к случаю, когда Ковчег стоит на своем месте в Святая Святых — поскольку эти шесты уже удостоились того, что с их помощью Ковчег переносили с одного места на другое, они должны оставаться прикрепленными к нему навечно.

Так будет в грядущем мире и с теми, кто поддерживал Тору, так как они поддерживали ее при жизни. Это подобно тому принципу, согласно которому военная добыча во время царя Давида (да покоится он с миром) делилась поровну между теми, кто воевал, и теми, кто оставался в тылу — ведь без этого они не смогли бы пойти на войну и победить. Так и в нашем случае — знатоки Торы подобны солдатам, ведущим нескончаемую войну против дурного начала. А те, кто материально их поддерживает, подобны оставшимся в тылу, которые заботятся о тех, кто на передовой, и всячески помогают им устоять в войне против дурного начала. Поэтому в будущем они разделят награду с изучающими Тору, как было сказано выше.

На самом деле, если даже самый простой человек, поддерживающий изучение Торы, задумается о выгоде этой сделки, то поймет, насколько она велика: те деньги, которые он «вкладывает» в нее, не стоят ничего по сравнению с тем, что он получает. Ведь говорили мудрецы: один час наслаждения в Грядущем мире стоит больше всех <удовольствий, получаемых в течение> земной жизни (Авот, 4:17). Таким образом, простой человек, дающий немного денег, на поддержание изучения Торы, удостаивается за это разделить с мудрецом Торы его долю в Грядущем мире. Знаток же Торы, со своей стороны, за небольшую материальную помощь делится частью своей доли в Грядущем мире, с которой не могут сравниться никакие земные блага. Выходит, что тот, кто материально поддерживает мудреца Торы, выигрывает гораздо больше, чем он сам.

Перевел Рав Овадья Климовский


[1] В данном случае имеются в виду те, кто помогает изучению Торы


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»