Из цикла «В кругу великих», темы: Правосудие, Убийство, Хазон Иш, Шломо Лоренц, В кругу великих, Любовь к ближнему
Примерно за два года до своей смерти наш учитель позвал меня и попросил ходатайствовать перед президентом страны, которым тогда был Ицхак бен Цви, об амнистии для двух братьев, осужденных на длительный срок заключения по обвинению в убийстве.
Эти два брата жили вместе; у них был курятник. Однажды ночью в их дом проникли воры, и они вышли прогнать их. В ходе борьбы с ворами братья убили одного из них. Суд приговорил их к длительному сроку заключения.
Я очень удивился, услышав эту просьбу. Почему наш учитель заботится об амнистии для этих людей, которые по неосторожности убили человека?
Я выразил ему свое удивление, и он объяснил мне, в чем дело. По закону Торы эти люди не считаются убийцами, ибо сказано: «Пришедшего убить тебя — опереди и убей» (Мидраш Танхума, Пинхас, 3). Они боялись, что воры заберут все их имущество, и вышли, чтобы защитить его. Боясь за свою жизнь, они действовали в страхе и панике — и дело дошло до неумышленного убийства.
Я сказал, что не думаю, что у меня есть шанс добиться для них амнистии. Я был тогда молодым членом Кнессета и не верил, что смогу повлиять на президента Израиля в столь проблематичном деле. Я спросил у нашего учителя, могу ли я предстать перед президентом Ицхаком бен Цви в качестве его посланника, ибо, насколько я понимал, сам по себе тот факт, что Хазон Иш просит за кого-то, может оказать свое влияние.
Наш учитель ответил согласием и добавил, что следует предоставить им амнистию после того, как они отбудут восемь месяцев из срока своего заключения. Он решил, что восемь месяцев — это тот срок, который им полагается, но длительное заключение — никоим образом нет.
Когда я пришел к президенту, он очень удивился словам нашего учителя. — Я много слышал о Хазон Ише, — сказал бен Цви , — но чтобы мысль о незнакомых ему людях настолько занимала его? И еще он делает расчет, какое наказание им полагается? Я просто не могу поверить!
Президент обещал сделать все, что сможет, чтобы братья получили амнистию. И действительно, через какое-то время они получили ее, как того желал наш учитель.
Я не знаком с этими двумя братьями, но мне стало известно, что после амнистии они стали достойными людьми, изучающими Тору и Б-гобоязненными.
Читайте: тема Милосердие
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»