Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Бедным является человек, который просит денег, за исключением случаев, когда речь идет о сборщике денег. Не следует относиться к тому, кто тянет руку за подаянием, с излишним подозрением. Есть две заповеди — помогать бедным и не обманывать.

Если есть заповедь помогать бедным, то кого можно называть бедным? Не получается ли, что, выполняя заповедь, мы обогащаем проходимцев, которые смеются над нами и сколачивают капиталы, притворяясь нищими? Нам дана заповедь, и мы не можем отклониться от ее выполнения.

Тора просит, чтобы мы помогли неимущему из своей среды, но не указывает, чтобы мы проверяли — не обманывает ли он нас. (Иногда надо проверять, но не в тех случаях, когда просят деньги на улице.) Здесь надо сделать два важных замечания. Не всегда тот, кто просит деньги, просит их для себя. При общинах и синагогах есть специальная должность сборщиков денег для бедных, которые в данной общине эту помощь получают. Собираются средства на сирот, на устройство свадеб для невест из нищих семей, на ремонт миквы и т.д.

Кстати, прославленный рав Моше Файнштейн, о котором мы недавно рассказывали, ходил, случалось, по домам, собирая деньги на микву. Так что, не каждый просящий является нищим. Но даже если он одет, как бедняк, и объявляет, что просит для своей семьи, у нас нет повода сомневаться в его искренности. Тора обращается к нам: помоги бедному!

Кто бедный? Тот, кто просит. И в то же время Тора обращается к нему: не обманывай! Поэтому, если он обманывает — это его проблема отношений со Всевышним. Наша проблема — соблюдать заповеди… И уж совсем не надо завидовать человеку, тянущему руку за подаянием: поверьте, это очень тяжелый труд. Настолько тяжелый, что мы с вами на этот труд не согласимся ни за какие награды. Верно?


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»