Из цикла «Кицур Шульхан Арух», темы: Кицур шульхан арух, Раби Шломо Ганцфрид, Траур, Радость
1. Запрещено участвовать в трапезе по случаю обрезания, выкупа первенца или завершения изучения трактата Талмуда, а тем более — в свадебной трапезе, все тридцать дней тому, кто соблюдает траур по родственникам, и двенадцать месяцев — соблюдающему траур по отцу или по матери (даже если год високосный, достаточно двенадцати месяцев). У себя же дома, если устраивается заповеданная трапеза, ему разрешается в ней участвовать. Только в свадебной трапезе следует запретить себе участвовать даже у себя дома, кроме как в случае, когда он женит или выдает замуж сироту, так что, если его там не будет, все отменится — в этом случае ему разрешается участвовать в этой трапезе, даже если она происходит не у него дома, и также разрешается надеть Субботние одежды после тридцати дней траура, даже если то траур по отцу или по матери; если это траур по остальным родственникам — это разрешается даже в речение тридцати дней.
2. Соблюдающий траур не имеет пава приглашать кого-то или сам принимать приглашение. Ему не следует посылать подарков другим, и другие не должны посылать их ему все тридцать дней траура; если же это траур по отцу или по матери — все двенадцать месяцев1. (Что делать в Шаббат — зависит от обычая, о котором говорилось выше, глава 210, параграф 8).
3. Соблюдающий траур после тридцати дней траура, если он — сандак или моэль (даже если он соблюдает траур по отцу или по матери), должен надеть субботние одежды и не снимать их до окончания обрезания, и может также участвовать в устроенной по этому случаю трапезе.
4. Запрещено входить в дом, где происходит свадьба, в течение тридцати дней траура по родственникам и двенадцати месяцев траура по отцу или по матери, даже для того, чтобы услышать произносимые там благословения. Однако, когда во дворе синагоги устраивают хупу и произносят там благословения обручения и замужества, разрешается стоять там, чтобы услышать благословения, тому, у кого истекли тридцать дней траура, даже если это — траур по отцу или по матери; и он может даже сам произнести эти благословения, и может также быть шушбином («другом жениха» — перев.), который вводит жениха под хупу; и ему разрешается надеть Субботние одежды (при условии, что все это происходит по истечении тридцати дней траура); однако ему не следует принимать участие в трапезе. Некоторые же разрешают ему даже принять участие в этой трапезе.
5. Соблюдающему траур разрешается пойти на трапезу, чтобы прислуживать там, и он имеет право съесть дома то, что послали ему с трапезы.
1 См. выше, глава 142, параграф 7.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»