Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запрещение изменять предназначение жертвенного животного и др.

106-я заповедь – запрещение заменять животное, посвященное в жертву, другим. Такая подмена называется тмура (Д 87). И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “А если это скот, из которого приносят жертву Ашему, то все, что человек отдаст из этого скота Ашему, должно быть свято. Нельзя выменивать его  и заменять его – хорошее плохим или плохое хорошим...” (Ваикра 27:9-10). И этот запрет повторен по отношению к десятине, отделяемой от скота: “...Всякую десятину из крупного и мелкого скота, все, что проходит под посохом десятым, следует посвящать Б-гу, – не должно разбирать, хорошее то или плохое, и нельзя заменять его” (там же 27:32-33).

В Сифре (Бехукотай) объясняется причина этого повторения: “Уже в первом речении (27:10) десятина подразумевалась среди прочих случаев, когда посвященное животное нельзя заменять. Почему же сказано про десятину отдельно (в стихе 27:33)? Чтобы показать: как животное, отделенное в десятину, запрещено заменять, поскольку оно посвящено для принесения на жертвенник, так и запрет подмены в целом, выраженный в речении “Нельзя выменивать...”, относится только к тем животным, которые посвящаются для принесения на жертвенник (а не просто в собственность Храма)”. И тот, кто совершает подмену, карается бичеванием.

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в трактате Тмура.

 

 

107-я заповедь – запрещение изменять предназначение жертвенного животного, переадресовывая его с одного вида жертвоприношения на другой. И тот, кто приносит, например, в повинную жертву животное, посвященное в мирную жертву, или же приносит в грехоочистительную жертву животное, предназначенное в повинную жертву, – преступает заповедь “Не делай”. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Первенца же из скота, принадлежащего по первородству Ашему, никто посвятить не может: бык то или агнец – он (и так посвящен) Ашему” (Ваикра 27:26). И известно нам из устной традиции (Арахин 8:7): “...никто посвятить не может...” – имеется в виду, посвятить для принесения на жертвенник (т.е. невозможно посвятить Ашему в жертву животное, уже посвященное Ему в силу своего первородства).

И сказано в Сифре (Бехукотай): “Но в этом речении говорится только о первенце. Откуда же мы знаем, что любое посвященное животное невозможно переадресовать с одного вида жертвоприношения на другой? Тора говорит: “...из скота... никто посвятить не может...”. Т.е. Тора указывает: все, что посвящено “из скота” Ашему, невозможно изменить посвящение на другую жертву. Но все должно оставаться в соответствии с первым посвящением. 

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 5-ой главе трактата Тмура (24б-25а).

 

 

108-я заповедь – запрещение выкупать первенцев кашерного скота. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “Но первенца из быков или  первенца из овец, или первенца из коз не выкупай – святыня они, кровью их окропляй жертвенник, тук же их воскуряй...” (Бемидбар 18:17). Однако таких первенцев разрешено продавать, как объяснено в трактате Бехорот (31-32б). И сказано в Сифре (Бехукотай): “Ашем говорит о первенце: “...не выкупай” – но продавать его можно”.

 

 

109-я заповедь – запрещение каким-либо путем продавать животное, отделенное в десятину. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен, в котором говорится о животном, отделенном в десятину: “...Оно будет свято, не сможет освободиться от святости” (Ваикра 27:33). И объясняется в Сифре: “Сказано по поводу животного, посвященного в десятину, что оно “не сможет освободиться от святости”его невозможно продать ни живым, ни зарезанным, ни цельным, ни увечным”.

Законы, связанные с выполнением этой и предыдущей заповеди, разъясняются в трактате Бехорот и в начале трактата Маасэр шени (1:2).

 

 

110-я заповедь – запрещение продавать посвященное хозяевами поле, и даже продавать его казначею, распоряжающемуся имуществом Храма. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “Все посвященное, что посвящает человек Ашему из какой-либо своей собственности: человека ли, скотину ли, или часть принадлежащего ему поля, – не продается и не выкупается...” (Ваикра 27:28). Сказано в Сифре (Бехукотай): “Не продается” – даже казначею Храма”. И речь здесь идет о “безадресном посвящении” (когда не было уточнено, что данное поле “посвящается Ашему”, но просто было сказано: “Это поле посвящено” /Д 145/).

 

 

 

 

 

 

 

 

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»