Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Каждый человек, по словам Хофец Хаима, должен помнить очень важное правило: только плоды духовного труда являются истинным имуществом

Каждый человек, по словам Хофец Хаима, должен помнить очень важное правило: только плоды духовного труда являются истинным имуществом. Тора, заповеди, молитвы, благотворительные пожертвования — это наши «приобретения» в вечности, наши друзья и заступники, готовые ходатайствовать за нас перед Владыкой мира.

***

Рав З. Сороцкин, благословенна память праведника, приводит в своей книге «Ознаим ла Тора» историю о еврее, который был министром при дворе нееврейского правителя. Этот человек очень преуспел и так разбогател, что его состоянию стали завидовать все остальные царедворцы. «Коллеги» оклеветали еврея перед царем, обвинив в том, что все свое имущество он приобрел за счет царской казны.

Сначала государь не обращал внимания на клевету, зная о честности и порядочности этого министра. Но завистники не отступали, они снова и снова требовали проведения расследования. В конце концов, царь согласился пригласить подозреваемого на аудиенцию, чтобы выяснить источник его большого богатства. Входящего в тронный зал министра государь встретил вопросом:

— Какова стоимость твоего имущества?

Еврей назвал сумму настолько малую, что царь опешил. По его мнению, даже десятая часть имущества министра стоила дороже. Государь был крайне разгневан и приказал конфисковать все имущество еврея. Когда оно поступило в казну, стало очевидно, что министр солгал, не моргнув и глазом. Он значительно преуменьшил свое достояние. Не на шутку рассерженный правитель отправил его в тюрьму дожидаться суда. Судный день приближался. Царь приказал привести министра и спросил:

— Как же ты осмелился обмануть меня?! Ведь было понятно, что твой обман легко обнаружить!

Еврей воспользовался возможностью объясниться. Он сказал:

— Все, что я говорил царю, чистая правда. Я привык записывать в специальный блокнот суммы, передаваемые мной на благотворительные цели. Когда меня спросили, каков размер моего имущества в деньгах, я назвал сумму, записанную в моем блокноте, поскольку это мое истинное имущество, хранящееся среди «небесных сбережений». Ни у кого нет возможности забрать его у меня. Остальное имущество не является по-настоящему моим, так как нет никаких гарантий, что оно останется у меня. Его Величество хорошо знает, что все мое «воображаемое имущество» в одно мгновение было конфисковано. Это является доказательством моих слов.

Царь сразу же приказал принести блокнот еврея, в который тот записывал все свои пожертвования. Среди них значились помощь бедным, поддержка изучающих Тору, приобретение необходимых вещей для вдов и сирот, прием гостей и многое другое. Царь убедился, что слова еврея искренни и повелел вернуть ему и должность, и богатство.

из журнала «Мир Торы», Москва


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»