Из цикла «Еврейские притчи», темы: Юмор, Раввин, Еврейские знакомства, Шидух, Браха Губерман, Рассказы
Рав Юзель из Новардока часто говорил:
— Самая дорогая вещь в мире — бедность. Она единственное, что не купишь ни за какие деньги.
Одного раввина спросили:
— Почему на еврейской свадьбе жених говорит: «Ты посвящена мне по закону Моше и Израиля…» Почему именно «…Моше и Израиля…»?
Рав ответил:
— Известно, что Моше и народ Израиля находились в пустыне сорок лет. В течение всего этого времени между ними случались ссоры, распри, размолвки и раздоры, но несмотря на это они не расстались и продолжали жить вместе. Хорошо, чтобы новые супруги поняли это в день свадьбы.
Одна сваха предложила хорошего жениха дочке влиятельного члена общины. Отец отказался от этого предложения, говоря, что его дочь еще слишком молода, и ей рановато выходить замуж.
Удивившись отказу, сваха сказала:
— Как ты думаешь, почему благословение на луну говорят в самом начале месяца, когда она еще маленькая? Разве не лучше делать это в середине месяца, когда она уже велика и хорошо видна? Однако когда луна уже выросла и целыми ночами находится на улице, уже поздно предпринимать что–либо, чтобы поправить положение…
В канун субботы в синагоге повесили объявление, сообщающее об интересном уроке раввина. Рядом с доской объявлений проходил недоброжелатель и сорвал его, стремясь разозлить рава.
В субботу рав начал свое выступление так:
— Однажды я зашел в мясную лавку и купил язык. Продавец завернул мою покупку в бумагу. Держа мясо в руке, я вышел на улицу, но по дороге домой на меня неожиданно набросилась громадная бродячая собака. Она хотела выхватить язык, но ей удалось лишь вырвать у меня оберточную бумагу. Решив по своей собачьей глупости, что овладела мясом, она убежала. Но сам язык остался со мной.
Также и в нашем случае. С доски объявлений сорвали только бумагу, а язык со мной, и говорить я еще могу…
Учитель, который в поисках заработка скитался по городам и местечкам, как-то дал определение своему занятию:
— Все то, чем я занят, больше всего напоминает игру в прятки. Приходит учитель — прячется ученик. В конце месяца, когда наступает пора заплатить за уроки, прячутся родители. А в конце года во время экзаменов прячется учитель.
из журнала «Мир Торы», Москва
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»