26 июля 2006 года, темы: Война, Молитва, Помощь, Арабо-израильский конфликт
«К счастью, в Акко пока не было пострадавших, хотя атмосфера очень напряжённая, время от времени звучит сирена, и мы уходим в убежища.
Пока что мы «обращаем взор к небесам» и стараемся как-то поддержать встревоженных жителей.
Только в пятницу хоронили солдата, жителя Акко, погибшего во время нынешних событий. Во время похорон, которые проходили в Нагарии, недалеко от кладбища упало несколько снарядов, была большая паника. Мы больше молимся в синагогах, городские колели организуют постоянное изучение Торы – во все дневные часы. Каждый, кто приходит молиться, «принимает дополнительные обязательства» - посещать уроки Торы, дать цдаку, оказать помощь тем, кто в этом нуждается, читать Теилим».
По словам рава Йашара, в эти напряжённые дни к нему обращалось много людей. В основном, им нужна была духовная поддержка. Рав рассказывает, что иногда такая поддержка и слова Торы помогают людям прийти в нормальное состояние. «Я посетил одну семью, которая была в настоящей панике. Пришёл туда, мы поговорили обо всём, мне как-то удалось поддержать их. Когда я пришёл, они собирались в больницу, т. к. один из членов семьи был в шоке. Но после разговора он отошёл».
Большей частью люди приходят, говорит рав, за советом и «укреплением духа». «В субботу было много вопросов, в основном – можно ли включать в шабат радио, чтобы знать, что происходит. В эту субботу я отвечал, что нельзя. На исходе субботы стало известно, что уже работает «тихая» сеть, которая сообщает только об обстрелах. Будем надеяться, что в следующий шабат она нам не понадобится».
На вопрос, «подтянулось» ли общество духовно в результате этих событий, рав ответил: да, в Акко это заметно. «На вечерней молитве в субботу, посреди чтения «Шма» загудела сирена. А люди, вместо того, чтобы бежать в панике, встали, прочли «Шма» и приняли на себя «иго Царства Небесного», как в Йом-Кипур. Я замечаю пробуждение и у нерелигиозных людей, все понимают, что единственный адрес, по которому можно обращаться за помощью, – это Небеса».
На вопрос о планах «ковать железо, пока горячо» (т. е. предпринять какие-то действия по приближению людей к вере, пока обстановка способствует), рав ответил: «Организованно в этом плане пока ничего не делается, но многие думают, что сейчас самое время говорить с нерелигиозными об иудаизме и Торе. Возможно, что-то и будет предпринято".
Акко – город со смешанным населением, отношения между евреями и арабами напряжённые. По словам рава, и сейчас все стремятся как-то поддерживать «мирное сосуществование», но атмосфера тяжёлая: «Встречаясь, обмениваются взглядами, выражающими ненависть. Хотя здешние арабы – граждане Израиля, ощущение таково, что они не лучше палестинцев, а наоборот. Мы считаем израильских арабов пятой колонной».
Читайте: тематический обзор о городе Акко
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»