Из цикла «Книга заповедей. Запретительные», темы: 613 заповедей, Книга заповедей, Запреты, Идолопоклонство, Рамбам
21-я заповедь — запрет искушаемому скрывать вину искусителя, умалчивая о фактах, необходимых для вынесения обвинительного приговора. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «…И не прикрывай его» (Дварим, там же). И разъяснено (Сифри, там же): «“Не прикрывай его” — т.е. если тебе известны факты, обличающие его, ты не имеешь права молчать».
22-я заповедь — запрещение пользоваться или извлекать выгоду из украшений, которыми украшали идолов. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Не возжелай взять себе серебра и золота, что на них» (Дварим 7:25). В Сифре (Ваикра) разъяснено, что «запрещено извлекать выгоду из материалов, которые использовались для облицовки идолов, т.к. сказано: “Не возжелай взять себе серебра и золота, что на них”». Преступивший этот запрет карается бичеванием.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в третьей главе трактата Авода зара (45а).
23-я заповедь — запрещение заново отстраивать ир анидахат (город, в котором евреи совратились к идолослужению /Д 186/). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «И да будет он вечно грудой развалин, не отстраивай его вновь» (Дварим 13:17). И каждый, восстанавливающий и отстраивающий этот город, карается бичеванием.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 10-ой главе трактата Санхедрин (111б, 113а).
24-я заповедь — запрещение пользоваться или извлекать выгоду из имущества ир анидахат (совращенного города). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Да не прилипнет к твоей руке ничего из истребляемого» (Дварим 13:18). И тот, кто берет себе что-либо из этого имущества, карается бичеванием.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 10-ой главе трактата Санхедрин (111аб).
25-я заповедь — запрещение приобретать что-либо, связанное с идолослужением. Мы должны насколько возможно отдаляться от объектов идолослужения, от капищ и кумирен идолопоклонников, от любых предметов их культа. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «И не вноси скверны в свой дом» (Дварим 7:26). Тот, кто приобретает предметы их культа или извлекает из них выгоду, карается бичеванием.
В конце трактата Макот (22а) разъясняется, что тот, кто варит на огне, поддерживая его поленьями, наколотыми от ашеры — культового дерева, карается бичеванием дважды: первый раз — за нарушение запрета «И не вноси скверны в свой дом», а второй раз — за нарушение запрета «Да не прилипнет к твоей руке ничего из истребляемого (ведь он извлекал пользу из того, что должно было быть уничтожено)» (Дварим 13:18). Пойми это.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 3-ей главе трактата Санхедрин.
Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»