Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Соблюдай субботний день в его святости

Написано в Торе (книга Дварим 5:12—14): «Соблюдай субботний день в его святости… Шесть дней работай, занимайся своим делом. Но седьмой день — суббота, не занимайся никаким делом». В субботе заложена идея о создании мира Творцом. И в ней же скрыто напоминание о нашем Исходе из Египта. Одна из главных концепций иудаизма — о грядущем мире — также присутствует в субботе, о чем свидетельствуют наши мудрецы, сказавшие: «День субботнего покоя подобен грядущему миру». Суббота — святой день, выделенный из будней с их будничными заботами. Поэтому все заботы в субботу отложены в сторону, запрещены. Остаются только святость и покой.

Под работой, запрещенной в субботу, понимается не просто тяжкий физический труд. Есть тяжелая работа, которая в субботу разрешена, ­например, подвинуть стол; есть легкая, которая запрещена, — например, взять листок и бросить его в огонь. Общее правило: в субботу нельзя создавать ничего нового, — подобно Всевышнему, Который на Седьмой день перестал творить мир.

Законы субботы даны на Синае. Их изложение в Торе идет сразу за описанием устройства Переносного Храма (см. Шмот 35). Из соседства двух тем следует наличие связи между ними. Действительно, в субботу строить Храм нельзя. Т.е. суббота запрещает те виды работ, которые совершались при постройке Храма. Других запретов нет.

Тора перечисляет 39 видов работ, сопровождавших постройку Святилища. Они называются авот млахот, основные работы (от слова ав — отец, основание, источник). В круг этих основных работ входят все их производные — толдот (порождения), вытекающие из них. Например, если основная работа — пахать, то ее производными будут: копать землю, выравнивать ее, подметать в саду и пр.

Об основных запретах мы еще будем говорить. Сейчас перечислим только группы, по которым их можно классифицировать:1) действия, связанные с приготовлением пищи; 2) с письмом; 3) со строительством; 4) с огнем; 5) с завершением работ; 6) с перемещением предметов.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»