Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

К трапезе с хлебом можно приступать только омыв руки. О том, как это делается и какая браха при этом произносится, мы говорили в прошлых выпусках. Добавим, что руки должны быть чистыми не только в начале трапезы, но и все время, пока она происходит. Под чистотой мы понимаем не ту чистоту, которая достижима при помощи салфетки, а нечто другое. Дело в том, что, согласно положениям иудаизма, существует целый ряд вещей и предметов, дотронувшись до которых, еврей моментально приобретает статус человека, нуждающегося в новом омовении рук (теперь уже без брахи). Такие места есть и на теле, — например, те, что положено прикрывать одеждой — в согласии с законами скромности. Посещение туалета, завязывание шнурков на ботинках и некоторые другие действия также требуют после себя омовения рук. Если, присутствуя на трапезе, мы совершаем одно из таких действий, надо омыть руки, прежде чем продолжить трапезу.

Во время еды не разговаривают. Правило следует не из принятых норм этикета, регламентирующих наше поведение за столом, а из простого опасения, что пища может попасть в дыхательные пути. Но при смене блюд и во время других пауз — говорить надо! О чем говорить? — О Торе! Такова заповедь. Сказали наши мудрецы (Пиркей Авот 3:3): «Если трое, сидя за трапезой, не произносят слова Торы, то они как бы едят от приношения идолопоклонников… Если же они произносят слова Торы, то они как бы едят со стола Самого Б-га».

Вести себя за столом надо достойно, уважая всех присутствующих. Надо остерегаться пренебрежительного отношения к пище, которую ешь. Во время еды не покидают дом, где проходит трапеза, — вплоть до заключительной молитвы. Эти и многие другие правила еврейского поведения за столом приведены в Шульхан Арухе.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»