Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раби Моше Хаим Луцатто

Раби Моше Хаим Луцатто (сокращенно Рамхаль). 1707, Падуя, Италия — 1747, Эрец Исраэль. Уже в юном возрасте проявил незаурядные способности. К 14 годам знал наизусть Талмуд и Мидраши. Первую книгу опубликовал в возрасте 17 лет. Был хорошо знаком с итальянской культурой, изучал естественные науки, блестяще знал итальянский и латынь.

Кабалой начал заниматься под руководством раби Басана, величайшего кабалиста своего поколения. После смерти учителя организовал свою школу в Падуе по изучению Кабалы. Женился в 1731 году, чтобы снять одно из возражений своих противников, поскольку неженатым нельзя учить тайны Торы. Из-за преследований переехал в Амстердам, где, зарабатывая на жизнь огранкой алмазов, создал одну из своих самых знаменитых книг — Месилат Ешарим («Путь праведных»). В ней он живописует о препонах, стоящих перед человеком, который стремится к совершенству. Книга популярна по сей день — наряду с двумя другими его трудами по этике — Дерех Ашем («Путь Всевышнего») и Даат твунот («Знание разума»). Им также написан целый ряд необычайно глубоких сочинений по Кабале.

Кроме религиозных произведений, Рамхаль писал стихотворения, поэмы, драмы в прозе и стихах. Все его сочинения отличаются богатым и красивым языком. Особенно мастерски он владел ивритом. За двести лет его книги не устарели в языковом плане — и сегодня они читаются легко и понятно.

Умер Рамхаль молодым, вместе с семьей, в разгар эпидемии чумы, разразившейся в Акко через три года после его переезда в Святую землю. Похоронили его с большими почестями в Тверии. Влияние этого выдающегося мыслителя, кабалиста и поэта испытали многие течения и движения в еврейской среде: и начинатели нового направления — хасидизма, и представители ревнителей еврейской этики — Мусара.

Но самое большое влияние он оказывает на всех тех евреев, наших современников, которые возвращаются к религии своих отцов. Одни из самых первых книг, которые они начинают читать, — это книги по основам нашей веры, написанные равом Луцатто.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»