Наш наследный удел 25. Страдания во имя Эрец Исраэль26 октября 2015 года, Давид Россоф, из цикла «Наш наследный удел» Когда еврейский народ платит страданиями за право владеть Святой Землей, он, как утверждает Маарша, вкладывает в нее свои силы Далее | |
Вера после Катастрофы24 августа 2014 года, Рав Элиэзер Беркович Если Творец желает предотвратить зло и не может сделать этого, то Он не всемогущ. Если же Он может сделать это, но не желает, то Б-г злораден. Далее | |
Недельная глава Хукат27 июня 2014 года, Рав Элиягу Вугенфирер, из цикла «Недельная глава Торы» Смысла «медного змея» — служение, вызванное высшей необходимостью. Цель страданий — обращение к Б-гу. Далее | |
Дерех хаим 121. Комментарий Маараля на Пиркей Авот. 6:6 (продолжение)19 июня 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Тора в наибольшей степени является чистым разумом и мудростью, не обладая никакими телесными свойствами. Достичь уровня бестелесной духовности человек может, лишь уменьшив телесность; а это достигается через страдания. Далее | |
Дерех Хаим 118. Комментарий Маараля на трактат Авот. 6:428 мая 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Путь Торы состоит в том, чтобы умерщвлять себя ради возможности заниматься ее изучением. Однако если человек богат и не принужден довольствоваться хлебом с солью, а ест мясо, — пусть это и не путь Торы, но что ему остается делать? Далее | |
Глава Насо27 мая 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Одобряет ли Тора самоограничения, которые накладывает на себя человек? Далее | |
Дерех Хаим 114. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:2630 апреля 2014 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Согласно мнению мудрецов, человек стоит выше Небес и всех их воинств. Именно поэтому они сказали, что «Б-г творил мир, сверяясь с Торой». Далее | |
Глава Ахарей мот8 апреля 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Гибель сыновей Аарона и историческая важность функции первосвященника Далее | |
Глава Мишпатим21 января 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Чтобы понять смысл выделения темы рабства, нужно вспомнить Талмуд. Постановления об отпускании рабов были первой заповедью, которую передали евреям Моше и Аарон. Далее | |
Дерех Ашем 10. Об индивидуальном провидении10 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Дерех Ашем 9. События, происходящие с людьми в этом мире9 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Каждый, кто поднял руку, чтобы ударить, даже если не ударил, уже считается грешником. Шмот20 декабря 2013 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Если хочешь жить достойно» Йохевед и Пуа рисковали жизнью, нарушая приказ фараона убивать еврейских младенцев. Кто спас одного человека — как будто спас весь мир. Далее | |
Того, кто перенес жестокое наказание, не утешить15 августа 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Люди, которые отмахиваются от заповедей Торы, делают это под влиянием дурного желания. От друзей-злодеев следует отдалиться, как этому учат мудрецы. Далее | |
Дерех Хаим 76. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:197 августа 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Всевышний показал Моше сокровища для тех, кто исполняет заповеди. Награда за изучение Торы дается в будущем мире. Далее | |
Как богача выслали в пустыню1 августа 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Если человек отдаляется от Всевышнего, это влияет не только на духовный, но и на материальный его уровень. Притча, помогающая понять этот принцип. Далее | |
Пути мира и добра 7. Запрет обижать и причинять страдания12 июля 2013 года, Рав Ицхак Сильвер, из цикла «Пути мира и добра» Тора запрещает причинять боль и страдания словами и поступками. Этот запрет распространяется не только на слова, но и на мимику. Далее | |
Дерех Хаим 70. Комментарий Маараля на трактат Авот. 4:133 марта 2013 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Избранные комментарии на главы Вайелех-Аазину27 сентября 2012 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Шем Олам 3. О Б-жественном наблюдении и управлении24 сентября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Шем Олам» | |
Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость5 мая 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом. Далее | |
Мой сын, Рафаэль30 апреля 2010 года, Ури Мацкин Проходит неделя за неделей, еще и еще, что он уже не со мной, не с нами... Далее | |
Врата Востока. Недельная глава Ницавим16 сентября 2009 года, Исраэль Спектор, из цикла «Врата востока» Восточные истории, иллюстрирующие недельную главу Торы Далее | |
Ваелех, вопросы и ответы10 сентября 2009 года, Рав Хаим Суницкий, из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе» Вопросы и ответы по недельной главе Далее | |
Недельная глава Дварим20 июля 2009 года, Исраэль Спектор, из цикла «Врата востока» Человек должен остерегаться, чтобы не оскорблять мудрецов Далее | |
Тьма перед рассветом 11. Вопросы и ответы3 июля 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Два вопроса Далее | |
Тьма перед рассветом 10. Заключение 329 июня 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Почему Б-г позволил убить лучших представителей народа? Далее | |
Тьма перед рассветом 7. Раби Акива22 мая 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Катастрофа и возвышение через страдание Далее | |
Тьма перед рассветом 5. Катастрофа18 мая 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Уничтожение нацистами еврейской общины в Европе Далее | |
Тьма перед рассветом 1—3. Прелюдия15 мая 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Катастрофа и возвышение через страдание Далее | |
На тему недельной главы, Шмини 317 апреля 2009 года, Рав Арье Кацин, из цикла «На тему недельной главы» Коментарии к недельной главе Льва Кацина Далее | |
ТЕИЛИМ 1328 октября 2008 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5768 год. Далее | |
Пути праведников. Раскаяние6 августа 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия Далее | |
О «христианском милосердии к еврею», или Муки жертвы глазами палача. Часть II29 августа 2007 года, Рав Пинхас Перлов, из цикла «О «христианском милосердии к еврею»» Из воспоминаний русского чиновника Далее | |
Тора и психология. Преодоление страхов. Страх страданий и мучений.15 августа 2007 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Тора и Психология» Опыт показывает, что все зависит от того, насколько страдание осмысленно, т.е. страх мучений напрямую связан со страхом перед бессмысленностью. Далее | |
Врата воздаяния. Рамбан о Геиноме12 февраля 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Разъяснение слов Рамбана Далее | |
Врата воздаяния. О Геиноме16 января 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад. Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром. Далее | |
Рамбам о причинах страданий этого мира.8 января 2006 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ из книги "Врата Воздаяния" Далее | |
Исследование книги Йова в связи с вопросом о «праведнике, которому плохо»28 декабря 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Страдания Йова Далее | |
Праведник, которому плохо, и грешник, которому хорошо20 декабря 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Для праведников существует много путей искупления Далее | |
Страдания для испытания11 декабря 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Святой, благословен Он, подвергает испытанию не всякого человека, но только своих праведников Далее |