Темы: Йосеф, Яаков, Уважение, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, ребе. Как понять эти слова из Берейшит? Не понятно, зачем Исраэль поклонился к изголовью ложа? «И сказал он: Поклянись мне! И он поклялся ему. И поклонился Исраэль к изголовию ложа». С уважением, Иван
Здравствуйте, уважаемый Иван!
Спасибо за интересный вопрос. Из различных комментариев, объясняющих поклон Яакова, видны три основные линии.
1. Яаков поклонился сыну в благодарность за обещание, столь важное для Яакова.
2. Поклон адресовался Йосефу не как сыну, а как фактическому правителю Египта. Как говорят наши мудрецы: даже если незначительный человек удостоился стать важным лицом — следует оказать ему почтение. По обоим объяснениям изголовье упомянуто, по-видимому, для того, чтобы подчеркнуть: несмотря на старческую слабость, Яаков все же сделал над собой усилие и поклонился Йосефу.
3. Яаков поклонился Всевышнему, благодаря Его за своих детей («ложе» — «потомство»). За то, что все они выросли праведниками. Момент для благодарности был подходящий — Йосефом Яаков гордился больше, чем всеми остальными. Ведь он прошел через суровые испытания, труднейшим из которых было его пребывание на посту премьера такой могущественной и нечестивой державы, как Египет. Несмотря на все, он остался таким же праведником, каким покидал дом отца.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Почему Йосеф не искал свою семью?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Ашер Кушнир
Как побороть тяжёлую телесную зависимость?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Рав Ефим Свирский
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Эмуна Браверман
Эта статья адресована женщинам, которые страдают от того, что на социальной лестнице их мужья оказались на более низком уровне, чем они сами. А еще — тем, кто попал в подобную ситуацию, собираясь вступить в брак, и не может принять «верное» решение…
Рав Зеев Гершензон
А как же братская любовь? Отдать последнее, но помочь брату?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков с самого детства изучал Тору. Вся его последующая жизнь была посвящена прославлению Всевышнего и исполнению Его заповедей.
Рав Реувен Пятигорский
Наши мудрецы в своих комментариях настаивают, что сыновья Яакова были полными праведниками
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.