Темы: Кашрут, Овадья Климовский, Грудное вскармливание
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНе понимаю, почему молоко человека-женщины кошерно, а верблюда - не кошерно?
Здравствуйте! Дело в том, что Талмуд провозглашает принцип: «Выходящее из чистого – чисто, выходящее из нечистого – нечисто» (трактат Бехорот, 5:2). Поэтому молоко, которое дают животные, запрещенные Торой нам в пищу, тоже запрещено. Человек же не относится к нечистым животным, так же, как и к чистым. По той простой причине, что человек – не животное, а особое создание. Это не означает, конечно, что человека можно есть (упаси Б-г!), как пытаются представить картину некоторые антисемитские клеветники. Однако, молоко, производимое человеком, не запрещено в пищу. Для этого необходимо сцедить молоко в посуду и тогда его можно пить. Вопрос нужно ли?
В свете вышесказанного становится непонятной одна вещь – как же Тора разрешила употребление в пищу пчелиного меда? То, что это разрешено, совершенно ясно из Танаха и Талмуда (Бехорот, 7:2). Последний объясняет, почему можно есть мед. Интересно, что, как и по многим вопросам, мнения мудрецов разделились. По мнению одного из них, мед пчел является исключением из правила. Сама Тора разрешила его есть. Существует немало примеров тому, как Тора, запрещая целый ряд вещей, для одной из них делает исключение. Однако более занимательно объяснение другого мудреца: «Пчелы поглощают цветочный сок, но, производя мед, не добавляют в него ничего из своего организма». Таким образом, нет оснований запретить его.
Остается только полюбопытствовать – откуда почти две тысячи лет назад мудрецы могли знать, что энзим, с помощью которого пчела превращает нектар в мед, полностью распадается, завершив свою работу. И поэтому мед выходит из пчелы без примеси какого-либо вещества из ее организма. И желудочный сок пчелы не примешан к меду, так как нектар изначально поступает в отдельный желудочек, где нет этого сока. Ученые лишь недавно обнаружили эти факты, откуда же они были известны мудрецам? Наверное, по традиции, как и все, что они знали об устройстве мира. Ведь если это можно было установить опытным путем, никто бы не спорил с этим. А так – мудрецы, не получившие этой традиции, утверждали просто – Тора разрешила.
Читайте:
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Ципора Харитан
Ципора Харитан
Это нормальная ситуация?
Ципора Харитан
Какой еврейский женский взгляд на эти новшества?
Рав Бенцион Зильбер
Будет ли еврейская душа обязана возвратиться в этот мир, если она «питалась» материнским молоком меньше двух лет в своей предыдущей жизни?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.