Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Муж и Жена, Помощь родителям, Общение супругов
Добрый день! У меня безумно тяжелая ситуация, из которой я сам не могу найти выход. Моя любимая против того, чтобы я помогал финансово своим родителям. Она говорит, что нам пора копить деньги на свою семью. И я согласен с ней. Но у моих родителей сейчас не самый легкий период. Им нужна моя помощь. Признаю, иногда это выходит за рамки, но ведь они мои родители. Я всем сердцем осознаю, что она и наша будущая семья важнее моей нынешней, но я не знаю, как поступить. Она поставила мне ультиматум. Либо я с ней, либо со своей семьей. Очень много думаю об этом, и моя душа очень сильно болит из-за этой ситуации. Подскажите, как быть? Мы еще не женаты, но через 2 месяца я хотел по просить ее руки, и мы должны были уехать в другую страну и жить отдельно. Сейчас мы находимся на расстоянии, и я пытаюсь ей объяснить, что у них не всегда будет так тяжело и мне не придется их содержать всю жизнь, но она не верит мне и говорит, что эти проблемы будут всегда. Я люблю ее и не хочу терять, но и заповедь о почитании родителей тоже не хочу нарушать. Как быть? С уважением, N.
Уважаемый N.,
Безусловно, Ваша девушка права, что для человека главная семья — это жена или муж и Вы должны заботиться о своей семье. Вы сами пишете, что Вы, помогая родителям, переходите границы разумного, и поэтому, видимо, у девушки нет доверия. С другой стороны, ультиматумы или-или — это неправильная и нехорошая форма общения и, несомненно, не прибавляют Вам любви к девушке, а только напрягают. Поэтому, если язык выполнения заповедей понятен и Вашей невесте, предлагаю некий компромисс. Деньги, которые Вы должны по Галахе передавать на благотворительность (минимум 10%, максимум 20% Вашего дохода), будут идти родителям, и так Вы одновременно будете выполнять две заповеди — и почитания родителей, и благотворительности. Если девушка готова будет принять этот компромисс, то ее требования — разумные и нормальные. Если же формулировка будет — «нет, ни одной копейки твоим родителям», то, мне кажется, Вам стоит задуматься о душевных качествах своей избранницы. Если же даже этой помощи родителям сейчас не хватает, то ничего не поделаешь, им придется искать другие источники после Вашей свадьбы или даже до нее, если Вам самому надо оплачивать все свадебные расходы. А Вы будете давать деньги только в этих пределах.
С уважением и пожеланием мира и счастья в семье, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.