Темы: Воспитание детей, Дети, Помощь родителям
Я часто посылаю детей за покупками, или даю им еще какие-то поручения. Но они все путают, покупают не то, что нужно, часто не делают и половины того, о чем я просила. Как это изменить?
Стоит проверить, достаточно ли понятные указания Вы им даете. Вообще, насколько ясная и четкая между вами связь.
В частности, нужно обратить внимание на два базовых фактора общения, на фазы Контакт и Ориентация.
1. Контакт — наладить связь! Если ребенок занят чем-то своим, думает не о том, что вы ему говорите, не сосредоточен — вряд ли он услышит и поймет вас. Необходимо привлечь его внимание, направить мысли в желательном направлении. Убедиться, что его «радиостанция» улавливает ваш «сигнал». Вот пять правил вступления в контакт:
1. Дистанция: не из другой комнаты, не через стол, не спиной, не «сверху вниз», Нужно находиться близко, но не слишком, можно друг напротив друга, но лучше под углом примерно 45 градусов.
2. Приветствие: позвать ребенка по имени, улыбнуться, прикоснуться к нему.
3. Контакт глаз: поймать его взгляд.
4. Комплимент: сказать фразу, сообщающую ребенку о его значимости.
5. Разговаривать не «на ходу», между прочими делами. Нужно оставить свое занятие и уделить внимание только контакту.
2. Ориентация — сердце и плоть общения! Передача и получение информации: правильно сказать и правильно услышать.
Говоря с ребенком, нужно помнить, что слушатель:
— пропускает информацию через личностный фильтр (понимает на своем уровне)
— запоминает необычные факты,
— все что можно истолковать — истолкует
— выпускает незначительные (с его точки зрения) детали
— непривычные слова заменяет на привычные.
Исходя из этого, необходимо:
1. Использовать простые слова. Чем младше ребенок, тем слова проще.
2. Говорить однозначно. Не «что-нибудь к ужину», а «хлеб, масло, молоко».
3. Важное проговаривать несколько раз. «Главное — сахар. Я повторяю: главное — купи сахар».
4. Разбивать сообщение на пункты. Первое — …второе — ….Чем младше ребенок, тем меньше должно быть пунктов.
5. Спрашивать не «Понятно?» или «Запомнил?», а «Что ты будешь делать в первую очередь?» или «Повтори, пожалуйста, я хочу быть уверена, что ты запомнил».
6. Если произошла помеха (вас перебили), необходимо вернуться к предыдущему пункту и повторить.
7. Учитывать скорость восприятия собеседника — если он сам разговаривает медленнее вас, нужно снизить темп и вашей речи.
8. Создать позитивную или негативную мотивацию: если ты это сделаешь, то произойдет то-то и то-то, например: «Если ты купишь молоко и сахар, я смогу приготовить на ужин твои любимые оладьи».
Если ребенок умеет читать, проще всего написать список покупок с краткими пояснениями.
А ряд поручений, которые он должен выполнить, записать на листе бумаги и повесить на стену. Так ему будет проще держаться в русле и ничего не забыть.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.