Темы: Евреи, Мировоззрение, Изучение Торы, Зеев Гершензон
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемый раввин. Как должен прожить день среднестатистический еврей? Заранее спасибо. Б.
Шалом, уважаемый Б.,
Размышляя над Вашим вопросом, я пытался понять: есть ли вообще такое понятие, как «среднестатистический еврей»? Ведь Всевышним задумано, чтобы в нашем народе были коэны, левиты, двенадцать колен Израиля — у каждого «свой цвет» в общей картине еврейского народа. Не все евреи одинаковы. Кроме того: есть раввины, шойхеты, моэли, есть врачи, водители, пожарные — множество людей, занимающихся самой разнородной деятельностью и, соответственно, совершенно по-разному проводящих свой день. Известно, что одно из благословений, которое Всевышний дал Аврааму, — что его потомство[1] — еврейский народ — будет «как звёзды». Каждый еврей — «звезда»!
Вспоминается эпизод[2] с Илелем. Один человек пришел к нему и сказал: «Я готов пройти гиюр при условии, что ты научишь меня всей Торе, пока я стою на одной ноге». Ответил ему Илель: «То, что тебе ненавистно, — не делай другому! В этом вся Тора. Остальное — подробности, иди и учись!».
Весь еврейский день, точнее, сутки — это жизнь согласно воле Всевышнего, согласно Торе, благодаря которой вообще существует понятие «еврей». Такая жизнь включает в себя огромное множество законов Торы — hалахот, в соответствии с которыми мы ведём себя ежедневно, в разных жизненных ситуациях. Именно поэтому вопрос «Как должен прожить день среднестатистический еврей?» напоминает вопрос, который этот человек задал Илелю. Ведь ответ на него включает в себя… целый мир!
Попробую ответить вкратце, «по примеру» Илеля. Еврей должен прожить день, стремясь узнавать и во всех своих действиях выполнять волю Всевышнего. В каждую минуту дня…
Остальное — подробности, и каждому из нас следует посвятить их изучению какую-то часть своего времени.
С уважением, Зеев Гершензон
[1] См. Пятикнижие, Берешит 15:5.
[2] Вавилонский Талмуд, трактат Шабат, лист 31а.
Рав Ашер Кушнир
Чем евреи отличаются от других национальностей.
Рав Зеев Гершензон
Победа возможна?
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Знакомьтесь — еврейство»
Рав Цви Вассерман
Понимание жизни как служения, полное подчинение ему всего человеческого существа, при том, что источником и одновременно целью служения является сам Б-г — придает облику еврея уникальнейшие черты, делает его совершенной загадкой для ума, мыслящего рационально.
Рав Ефим Свирский
Рав Зеев Гершензон
И о музыке в более узких аспектах?
Рав Овадья Климовский
Армия и ешиботники
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Рав Хаим Бурштейн
Рав Реувен Куклин
Откуда оно произошло, и что оно означает?
Рав Зеев Гершензон
В интернете на разных сайтах время различается на несколько минут...
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.