Темы: Душа, Благословение, Значение слов в Торе, Даниэль Маршальский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Прочитал, что я=Душа. Как же тогда понять слова в Благословении души, которое еврей произносит по пробуждении: «Душа, которую Ты даровал мне…»? Если я=Душа, то кому «мне»? Спасибо! Владимир
Здравствуйте, Владимир.
Такой вопрос возникает из-за неточного перевода слова нэшама.
Душа состоит из трёх составляющих: нэфеш, руах и нэшама (в Каббале душа называется НаРаН — сокращение этих трёх слов).
Виленский Гаон в конце книги Сифра дэ-Цниута, а также в своём комментарии на книгу Йецира объясняет, что нэфеш — это та часть души, которая «отвечает» за функционирование человеческого организма, то есть та часть, благодаря которой мы можем двигаться, испытывать голод, усталость или боль. Без неё человеческое тело — всего лишь мешок с костями.
Нэшама — часть души, которая связывает человека с духовными мирами и, таким образом, позволяет его действиям влиять на окружающей мир.
Нэфеш тянет человека к материальности и к материальным потребностям, порождает, в конечном счёте, такие свойства, как эгоизм. Нэшама, наоборот, тянет человека к духовности, «отвечает» за его духовные стремления, такие, например, как помочь соседу, накормить бездомного и т.д.
То, что стоит между нэфеш и нэшама и связывает их вместе, давая человеку возможность выбирать, это руах. Пишет Гаон из Вильно: руах — это то, что присуще только человеку, то, что отличает его от остальных созданий. То есть возможность выбирать.
Поэтому под словом «Я» подразумевается именно руах.
В благословении, о котором Вы спрашиваете, упоминается нэшама.
С уважением, Даниэль Маршальский
Читайте: Кто такой Б-г — Творец мира?
Рав Берл Набутовский
Редакция Толдот
Рав Даниэль Маршальский родился в 1980 в г. Львове, в ноябре 1990 года совершил алию в Землю Исраиля
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Реувен Куклин
«Благословен ТЫ…, освятивший нас ЕГО заповедями»?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Даниель Маршальский
Можно ли читать мифы древних народов и «Божественную комедию» Данте Алигьери?
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Даниель Маршальский
Почему же часто говорят и пишут «Отец Небесный»?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.