Темы: Окунание посуды, Миква, Моше Сытин
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Скажите, пожалуйста, что надо делать с посудой (тарелками и кастрюлями), которой пользуются уже много лет, но не было сделано твилат келим (посуду не окунули в микву)?
Спасибо за Ваш вопрос. Как Вам уже известно, по закону любую посуду, приобретенную у нееврея или находившуюся в его владении, перед применением следует окунуть в кошерной миквэ. Иначе посуда нельзя использовать.
Это относится и к посуде, которую не окунули перед первым использованием и которой пользуются уже в течение долгого времени. Поэтому, чтобы продолжать пользоваться такой посудой, необходимо окунуть ее в миквэ, предварительно тщательно вымыв. Если задерживать твилу (окунание), то закон об окунании будет считаться нарушенным каждый раз, когда посуду используют.
Всё сказанное относится только к случаю, когда до окунания в посуде готовили только кошерную пищу. Если же раньше посудой пользовались и для некошерной еды, то до окунания её необходимо откошеровать соответствующим способом.
Напомним, что закон о твилат келим касается всех кухонных принадлежностей, вступающих в непосредственный контакт с едой, таких, как столовые приборы, стаканы, тарелки, кастрюли, сковородки и т.п. При этом если посуда металлическая (неэмалированная) или стеклянная, перед окунанием произносят специальное благословение. Алюминиевую и эмалированную посуду, а также керамическую и фарфоровую окунают без благословения. Деревянную и пластиковую посуду в микву не погружают (Кашрут 4:22—25).
Во время окунания следует убедиться, что предмет полностью погружен в воду и вода соприкасается со всеми его частями в течение одного погружения (а не в несколько этапов). Для этого лучше всего поместить посуду в сетку и так окунуть. Другая возможность — частично «ослабить хватку” в момент окунания или «перехватить” сосуд под водой, взять его за другую часть. Если есть опасение, что сосуд можно упустить, разрешается сделать следующее: перед тем, как взять сосуд, опустить руку в миквэ. И браться за сосуд уже мокрой рукой. Тогда можно окунать сосуд, даже крепко его держа (Шаарэй Торат а-Байт 7:7—8).
Окунать посуду можно как в специально предназначенной для этого миквэ, так и в естественном водоёме, таком, как море, озеро или река. В роднике можно окунать посуду, только если в нем есть необходимое количество воды — сорок сэа (по мнению Рава Ноэ — 332 л., по мнению Хазон Иша — 576 л.; Кашрут 4:36—37).
Желаю удачи!
С уважением, Моше Сытин
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Всякую металлическую и стеклянную посуду, которая была изготовлена неевреем или какое-то время являлась собственностью нееврея, надлежит окунать в микву.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Как кошеровать посуду и зачем?
р. Меир Фомичев,
из цикла «Кашрут»
Рав Арье Каплан
Как выглядит миква и как она устроена?
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Проходя через сорок сеа воды в микве, человек как бы проходит через начальные этапы Творения мира.
Рав Яков Шуб
И как это делать правильно?
Рав Бенцион Зильбер
Окунуться в озере, не опасаясь ничего?..
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Рав Моше Сытин
Ведь так мы изменяем тот свой образ, который сотворил Б-г?
Рав Моше Сытин
Если человек может работать, но предпочитает кормиться подаянием, он все равно настоящий нищий?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.