Темы: Миква, Законы семейной чистоты, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСколько раз и как правильно окунаться в микву?
При погружении в микву женщина должна произнести благословение: «Благословен ты Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, Освятивший нас Своими заповедями и Повелевший нам погружаться (в микву)». Сначала разберем, как произносится благословение на окунание в микву.
Существует два мнения о том, когда его следует произносить. В Шулхан Арухе (200:1) сказано, что это делают перед окунанием, поскольку обычно благословения на выполнение заповедей произносятся перед выполнением заповедей. В свою очередь, Рамо (200:1) считает, что благословение следует произносить после окунания в микву, поскольку окунание отличается от остальных заповедей. Ведь есть ситуация, когда по всем мнениям благословение следует произносить после окунания, а именно, когда нееврей погружается в микву для того, чтобы принять гиюр. Понятно, что до окунания он не может произносить благословение — ведь он еще нееврей. Поэтому мудрецы постановили, что закон должен быть единым для всех погружений. Следовательно, благословение следует произносить после окунания, даже когда женщина окунается после периода нида.
На практике обычно женщина сначала окунается один раз, потом становится так, чтобы вода доходила ей до горла, и складывает руки на животе, а затем произносит благословение. При этом она не должна смотреть в воду. После этого женщина окунается второй раз. Погружаясь в микву подобным образом, женщина выполняет заповедь по всем мнениям (А-Шла, Беэр Этев, Бадэй а-Шулхан 200:13).
Теперь вкратце рассмотрим, каким должно быть положение тела при окунании. Чтобы женщина ритуально очистилась, необходимо, чтобы ее тело полностью погрузилось в воду, а также, чтобы ничто не препятствовало доступу воды к телу. Когда части тела сильно прижаты друг к другу, это также может препятствовать доступу воды. Поэтому не следует прижимать руки к телу, сильно зажмуривать или сильно раскрывать глаза, плотно закрывать рот и т.п. Подробно эти законы разбираются в Шулхан Арухе (Йорэ Дэа 198). Оптимальным является следующее положение: ноги немного раздвинуты, как при ходьбе, тело немного наклонено вперёд (как наклоняются, когда месят тесто), руки слегка приподняты и не касаются тела. Не следует сильно сгибать руки в локтях, пальцы рук также не должны касаться друг друга.
С уважением, Яков Шуб
Читайте: О еврейских законах семейной жизни
Рав Арье Каплан
Как выглядит миква и как она устроена?
Рав Бенцион Зильбер
Окунуться в озере, не опасаясь ничего?..
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Норман Лем
Избранные главы из книги
Рав Мендель Агранович
Дайте общие критерии и перечень
Альберт Валентимов
В чём разница между водой бассейна и, например, водой озера? В чём разница между «живой» и «мёртвой» водой? Даже современная наука не может дать полный ответ на тайный смысл заповедей Творца.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Теила Абрамов,
из цикла «Секреты еврейской женственности»
Избранные главы из книги рабанит Теилы Абрамов
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Проходя через сорок сеа воды в микве, человек как бы проходит через начальные этапы Творения мира.
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Всякую металлическую и стеклянную посуду, которая была изготовлена неевреем или какое-то время являлась собственностью нееврея, надлежит окунать в микву.
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Пользование миквой является одним из важнейших аспектов еврейской супружеской жизни.
Теила Абрамов,
из цикла «Секреты еврейской женственности»
Переход от статуса ритуальной нечистоты к статусу очищения должен быть освящен Всевышним. Для этого служит миква, в которую окунаются еврейские женщины. Кроме практической пользы, от посещения миквы есть и польза эмоциональная.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.