Темы: Пейсы, Стрижка, Моше Сытин, Волосы
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, подскажите, пожалуйста, как объяснить парикмахеру, как надо стричь, чтобы он не сбривал пейсы?
Здравствуйте! Чтобы определить область пеот, необходимо мысленно провести «диагональ» от верхней части виска к краю уха. Волосы, которые находятся под этой линией, сбривать запрещено.
Начало воображаемой линии — у стыка корней волос челки с волосами на висках, здесь образуется своеобразный «угол». Конец линии — у верхней части уха. Нижняя граница пеот — конец косточки возле скул. Ее можно легко нащупать, если широко раскрыть рот. Это место находится на уровне ушного отверстия. Вся эта область является пеот, и ее запрещено брить. При этом неважно, сбривают только волосы у висков, оставляя волосы на голове, или же стригутся наголо.
По закону нет обязанности отращивать длинные «пейсы», достаточно, чтобы волосы в области пеот не была выбриты или подстрижены короче 0.5 см. В машинке для стрижки волос это достигается с помощью насадки № 2. Поэтому, если Вы стрижетесь не короче, чем позволяет насадка №2, то проблем с пейсами не возникает. Однако, стоит обратить внимание, чтобы в конце стрижки парикмахер не сбривал полностью волосы за ушами, а именно — начиная от половины уха и далее по направлению к лицу. Это обычно происходит в конце стрижки, когда парикмахер подравнивает волосы на затылке и вокруг ушей.
Хотя по закону нет обязанности отращивать длинные пейсы, с давних времен такие пейсы служили отличительной чертой еврейского облика. Кроме того, по Аризалю, в отращивании пеот есть глубокий смысл. По этой причине сегодня многие религиозные евреи носят длинные пейсы, хотя это не является требованием буквы закона.
С уважением, Моше Сытин
Рав Бенцион Зильбер
Когда, где и почему начала складываться традиция носить пейсы? В каких источниках это зафиксировано?
Рав Яков Шуб
Это называется наращивание волос на трессах
Рав Моше Сытин
Ведь так мы изменяем тот свой образ, который сотворил Б-г?
Рав Яков Шуб
Не путать со скорбью по Храму!
Рав Яков Шуб
А какой обычай был распространён в общине города Вильно?
Рав Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
Можно ли еврею брить не бороду, а другие части тела?
Рав Моше Сытин
Если человек может работать, но предпочитает кормиться подаянием, он все равно настоящий нищий?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Работу, не терпящую отлагательства, разрешается выполнить в Холь аМоэд
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Пейсы
Рав Реувен Куклин
А что делать с волосами после стрижки?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.