Из цикла «Кицур Шульхан Арух», темы: Борода, Кицур шульхан арух, Пейсы, Раби Шломо Ганцфрид, Стрижка, Волосы
1. Пеот («края прически» — перев.) головы — это два места с каря головы, и это — места крепления нижней челюсти справа и слева возле уха. И даже состригать их ножницами так, как это делают бритвой, то есть состригать волосы у самой кожи, не оставляя над кожей ничего — некоторые запрещают. И поэтому, если в медицинских целях человеку требуется побриться, он должен следить, чтобы не сбривать волос у самой кожи. И пеот простираются от волос лба до места чуть ниже уха, то есть того места, где от черепа отходит и отделяется нижняя челюсть.
2. Пеот бороды запрещено только сбривать бритвой. И на бороде насчитывается пять пеот, и существует множество мнений относительно того, где они расположены. Поэтому тому, кто трепещет перед Небесами, не следует вообще проводить бритвой по бороде, даже по усам или на горле. И нет разницы между бритвой или острым камнем, срезающим волосы, типа пемзы, применение которого для бритья пеот также запрещено. Тем же, кто пользуется для удаления волос бороды химическими веществами вроде смеси на основе извести, следует остерегаться использовать нож для того, чтобы соскабливать снятые волосы; делать же это нужно щепкой и т.д. (СМ. «Нода бе-Йегуда», часть вторая, глава 81).
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы