Темы: Рав Реувен Куклин, Храм, Тума, Жертвоприношение, Животные
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Уважаемый ребе, у меня возник вопрос по поводу ритуальной нечистоты. Год назад мне подарили экзотическое животное — африканскую улитку, которая теперь живет у меня. И вот на днях я узнала, что она входит в список животных, относящихся к ШЕРЕЦ. Скажите, пожалуйста, прикосновение к этим животным ведет к ритуальной нечистоте, если мы говорим непосредственно о храмовой службе, или же вообще прикосновение к шерец, а особенно мертвым, ведет к нечистоте, от которой нельзя избавиться даже после миквы? Спасибо заранее за ответ. Анна
Уважаемая Анна,
Постараюсь написать Вам о нечистоте шрацим в упорядоченной форме.
В Торе сказано (Ваикра 11, 29—32), что есть восемь видов животных, труп которых делает того, кто до него дотрагивается, ритуально нечистым. В перечне этом упоминается, в числе прочих, хомет. Раши, объясняя это слово, приводит его перевод на старофранцузский — limace. Этим словом называется один из видов летучей улитки. О каком в точности виде улитки пишет Раши, мне неизвестно. Так что не могу сказать определенно, входит ли африканская улитка, которую Вам подарили, в перечень нечистых «кишащих».
Также сказано в Торе, что очиститься от этой нечистоты можно, окунувшись в микву. Затем следует дождаться захода солнца — и еврей становится ритуально чистым.
Такая ритуальная нечистота не позволяет еврею заходить туда, где был построен Храм, приносить жертвы и употреблять в пищу то, что следует есть в состоянии чистоты (мясо жертв, десятины —трума, маасер шени и т.п.).
Хотя и в наше время есть возможность очиститься от нечистоты, которая возникает в результате прикосновения к шрацим (окунувшись в микву, см. выше), почти все евреи считаются нечистыми по другой причине — из-за прикосновения к умершему. От этого в наше время никак нельзя очиститься (поскольку для очищения необходим пепел красной коровы, которого у нас нет, см. Связано ли сжигание красной коровы с приходом Машиаха?). Поэтому в наши дни не остерегаются различных видов ритуальной нечистоты.
Из сказанного понятно: прикосновение к трупу такого животного, возможно, делает еврея ритуально нечистым, но от этого можно очиститься, окунувшись в микву и дождавшись захода солнца.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Ритуальная нечистота — сегодня?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Яков Шуб
И как это делать правильно?
Рав Реувен Куклин
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Почему Всевышний дал заповедь остерегаться ритуальной нечистоты? Гармония как цель жизни.
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Стена Плача
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.