Темы: Храм, Синагога, Молитва, Тума, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Скажите, пожалуйста, когда мужчина пребывает в состоянии ритуальной нечистоты, ему можно заходить в синагогу, целовать Тору или надевать тэфилин? И сказано в Сифре (Тазриа): «Как тот, кто вступает в Святилище в состоянии ритуальной нечистоты, карается отсечением души». Заранее спасибо. G.
Уважаемый G.!
В цитате, которую Вы приводите («тот, кто вступает в Святилище в состоянии ритуальной нечистоты и т.д.»), имеется в виду «тот, кто входит в Храм…». Действительно, в Храм в состоянии ритуальной нечистоты нельзя входить. Каждый из нас когда-то был на кладбище или под одной крышей с умершим, поэтому нам всем нельзя входить на территорию Храма. На синагогу это не распространяется.
Было постановление, называемое «постановлением Эзры», что человеку, у которого было половое сношение с женой или поллюция, нельзя изучать Тору и молиться, пока он не окунётся в микве. Но потом это постановление было отменено мудрецами. Поэтому можно и надо одевать тфиллин, ходить в синагогу и т.д., — ведь мы обязаны надевать тфиллин и обязаны молиться. (Некоторые всё-таки стараются в такой ситуации окунуться в микве, чтобы выполнить это древнее постановление, хотя оно и отменено).
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Рамбам. Заповеди, связанные с ритуальной нечистотой
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Почему Всевышний дал заповедь остерегаться ритуальной нечистоты? Гармония как цель жизни.
Рав Берл Набутовский
Расскажите мне о структуре синагоги
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Бейт-Кнесет
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Стена Плача
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Реувен Куклин
Почему некашерная пища вредит здоровью еврея?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Сегодня габай — должность общественная
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.