Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Чем отличается ритуальная чистота от гастрономической?

Темы: Рав Реувен Куклин, Кашрут, Тума

Отложить Отложено

Верно ли, что запрет есть мясо определенных видов животных не имеет прямого отношения к законам ритуальной чистоты? Есть ли разница между ритуальной чистотой и чистотой «гастрономической»? Сергей

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Сергей,

Мне не совсем ясно, что Вы имеете в виду, употребляя выражение «ритуальная чистота». Если Вы имеете в виду ту чистоту, которая требуется для нахождения и работы в Храме, а также для того, чтобы есть мясо жертвы и труму, то кашрут не имеет прямого отношения к законам ритуальной чистоты. Ведь обычно, согласно закону Торы, некашерная пища не делает еврея ритуально нечистым (за исключением падали чистой птицы).

Если же Вы имеете в виду духовную нечистоту, которая, прежде всего, выражается в отдалении от всего духовного, то, несомненно, кашрут прямо связан с духовной чистотой. Ведь все виды некашерной пищи отдаляют еврея от Творца. Талмуд в трактате Йома (39а) говорит, что эта пища духовно одурманивает еврея. И эта духовная нечистота — главная причина, по которой запрещено мясо некошерных животных.

Кроме того, нет сомнения, что употребление мяса некашерных животных отрицательно влияет и на физическое здоровье еврея. Причина: нарушая запрет Творца, еврей причиняет себе как духовный, так и физический вред. Выходит, неверно утверждение, что Творец запретил употреблять некашерную пищу, поскольку она отрицательно влияет на физическое здоровье. А верно, что мясо некашерных животных отрицательно влияет на физическое здоровье еврея, поскольку оно запрещено Творцом.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Смысл заповедей кашрута

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.