Темы: Рав Реувен Куклин, Кашрут, Тума
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВерно ли, что запрет есть мясо определенных видов животных не имеет прямого отношения к законам ритуальной чистоты? Есть ли разница между ритуальной чистотой и чистотой «гастрономической»? Сергей
Уважаемый Сергей,
Мне не совсем ясно, что Вы имеете в виду, употребляя выражение «ритуальная чистота». Если Вы имеете в виду ту чистоту, которая требуется для нахождения и работы в Храме, а также для того, чтобы есть мясо жертвы и труму, то кашрут не имеет прямого отношения к законам ритуальной чистоты. Ведь обычно, согласно закону Торы, некашерная пища не делает еврея ритуально нечистым (за исключением падали чистой птицы).
Если же Вы имеете в виду духовную нечистоту, которая, прежде всего, выражается в отдалении от всего духовного, то, несомненно, кашрут прямо связан с духовной чистотой. Ведь все виды некашерной пищи отдаляют еврея от Творца. Талмуд в трактате Йома (39а) говорит, что эта пища духовно одурманивает еврея. И эта духовная нечистота — главная причина, по которой запрещено мясо некошерных животных.
Кроме того, нет сомнения, что употребление мяса некашерных животных отрицательно влияет и на физическое здоровье еврея. Причина: нарушая запрет Творца, еврей причиняет себе как духовный, так и физический вред. Выходит, неверно утверждение, что Творец запретил употреблять некашерную пищу, поскольку она отрицательно влияет на физическое здоровье. А верно, что мясо некашерных животных отрицательно влияет на физическое здоровье еврея, поскольку оно запрещено Творцом.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Смысл заповедей кашрута
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Почему Всевышний дал заповедь остерегаться ритуальной нечистоты? Гармония как цель жизни.
Теила Абрамов,
из цикла «Секреты еврейской женственности»
Переход от статуса ритуальной нечистоты к статусу очищения должен быть освящен Всевышним. Для этого служит миква, в которую окунаются еврейские женщины. Кроме практической пользы, от посещения миквы есть и польза эмоциональная.
GoodFilms
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Хукат»
Рав Яков Шуб
И как это делать правильно?
Рав Бенцион Зильбер
Какое влияние оказывают на еврейского младенца его еврейские родственники, не соблюдающие Тору?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Реувен Куклин
Как будет «летучая улитка» по-старофранцузски?
Рав Бенцион Зильбер
Мы действительно получаем нечистоту, посетив кладбище, туалет и т.п.? И омовение рук снимает нечистоту? Или это просто ритуал?
Рав Ашер Кушнир
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.