Темы: Злое начало, Чувства и разум, Рав Бенцион Зильбер, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, моадим лесимха.
Я бы очень хотел, чтобы вопрос прочитал рав Бенцион, если можно… Мне очень, очень важно получить ответ… Не думал, что когда-нибудь придется кому-то рассказать об этом, но у меня алахический вопрос.
Я учу Тору, барух аШем. Я не так давно хазарти битшува (начал соблюдать мицвот). Я хочу продолжать учиться, построить байт нееман беисраэль (семью) в скором времени, им ирце аШем (если пожелает Всевышний)…
Дело вот в чем… Я заметил, что меня иногда в голову лезут всякие глупые мысли (всякая грязь, которую я видел и слышал в прошлой жизни и которая иногда мне вспоминается). Я чувствую страшный конфликт между моей учебой и этим отвратительным явлением. Разве бывает такой бен Тора? Мне кажется, что, чем больше я нервничаю, тем больше глупости лезут мне в голову. Мне кажется, это 90% нервы.
У меня вопрос — Разве бывает бен Тора с такими вещами? И как мне очиститься от этого?
Спасибо огромное. Очень, очень надеюся на Ваш ответ… Моадим лесимха! Зэев
P.S. Имя Зэев не настоящее…
Уважаемый Зэев,
Мне кажется, Вы очень верно заметили, что чем больше Вы нервничаете и обращаете внимание на эти мысли, тем больше они появляются. Как говорят знатоки Мусара, с плохими мыслями не борются войной — они от этого только усиливаются. Конечно, всё это — нервы.
Другой вопрос: бен-Тора это еврей, который предан Торе, а мысли, которые приходят человеку без его желания и контроля, — никакой соблюдающий еврей и бен-Тора над этим не хозяин. В его власти выбрать — продолжать думать об этом или направить мысли на что-то другое, делать ли то, что «мысли» велят, или преодолеть, победить их и делать только то, что можно по Торе. Известно, что человек не может одновременно думать о двух вопросах. Если он начинает думать о чём-то другом, то эта мысль уходит и забывается.
И, вообще, зачем человеку думать: «Кто я — бен-Тора в действительности или нет»? Человеку лучше думать, что делать в данный момент по Торе, что Б-г от него хочет в данный момент. Что такое бен-Тора? Бен-Тора это еврей, который изучает Тору и который предан Торе и направляет свои действия и желания по Торе. Если человек работает над собой, изучает Тору и направляет все свои дела и желания по Торе, то он, конечно, бен-Тора. Какие бы мысли ему не приходили против его желания…
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Слушайте: Анатомия человеческой души
Рав Реувен Куклин
Как вы побороли своё дурное стремление?
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Бенцион Зильбер
Рав Зеев Гершензон
Как научиться контролировать свои эмоции без ущерба себе и окружающим?
Рав Зеев Урман
Уму или чувству?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Хана Лернер
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Акива Татц
Те вещи, которые осознаются «знанием» («даат»), никогда нельзя выразить, доказать или измерить.
Рав Реувен Куклин
Зачем Творец создал провокатора?
Эстер Оффенгенден
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.