Темы: Кадиш, Траур, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗа давно умерших родственников можно читать Кадиш? Или только 11 месяцев после смерти, лё алейну (не про нас будь сказано), и все, поезд ушел, как говорится? За давным-давно умерших прабабушек?
Здравствуйте!
Принято говорить Кадиш первые 11 или 12 месяцев после смерти человека и в день йорцайта. Во все остальные дни кроме этих его говорить не принято. Но если кто-то хочет произнести Кадиш и в другое время, то может сделать так несколько раз, и это тоже может помочь душе умершего, особенно, если вовремя не читали Кадиш.
Есть мидраш в Тана дэ-вэй Элияу о Раби Йоханане бен-Закай (есть подобная история о Раби Акиве, которая упоминается в других мидрашах). Вот ее содержание:
Рабби Йоханан бен-Закай сказал:
Однажды я шел по дороге и встретил человека, который собирал дрова. Я заговорил с ним, но он не ответил мне ни слова в ответ. Только потом он подошел ко мне и сказал: «Ребе, я мёртв, а не жив».
Я ответил: «Если ты мертв, зачем тебе эти дрова?»
Он ответил: «Раби, послушайте меня, и я объясню. Когда я был жив, мы с другом проводили дни напролёт, нарушая всевозможные заповеди. Поэтому, когда мы предстали перед Небесным судом, нас приговорили к сожжению. Я собираю дрова для костра, на котором горит мой друг. Затем он собирает дрова, и горю я».
Потом я спросил его: «Вам не сказали, сколько продлится ваше наказание?»
На что он ответил: «Когда я попал сюда, я оставил жену беременной. Я знаю, что это мальчик. Поэтому я прошу тебя, пожалуйста, позаботься о нём с момента его рождения, а когда ему будет 5 лет, отведи его учить Тору, чтобы его научили читать и молиться. Ибо в тот момент, когда он скажет: “Благословите Господа благословенного!”, поднимут меня из Геинома».
Произносить молитву «Благословите Господа благословенного!» мальчик может, только когда он уже бар-мицва, т. е. когда ему уже исполнилось 13 лет. Как следует из этого мидраша, молитва сына помогает и через много лет после смерти отца. И изменяет участь умершего к лучшему.
С уважением, Бенцион Зильбер
Рав Яков Шуб
Что рассказал Раби Йоханану бен-Закай человек, собиравший дрова?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Бенцион Зильбер
У меня погибла сестра...
Рав Бенцион Зильбер
Если я в Шахарит произнесу Кадиш большее число раз, то можно молиться в Маарив без миньяна?
Толдот Йешурун
Новый диск с аудиоуроком о законах траура
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Этот мир является проходным двором в мир грядущий. Поэтому мы относимся к смерти близких с печалью, но без излишнего отчаяния. Похоронные церемонии согласно иудаизму должны быть простыми и достойными.
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Траур по умершему родственнику»
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.