Темы: Муж и Жена, Хана Лернер, Самосовершенствование в браке, Саморазвитие
Шалом! Меня интересует такой вопрос: создавать семью ради собственного совершенствования это корысть и эгоизм? Если да, то как до этого выбора в жизни приготовиться, чтоб отношение и цель была правильной? Л.
Дорогая Л.,
С точки зрения иудаизма человек становится полноценным, только когда вступает в брак. До этого это только полчеловека. Поэтому построить еврейский дом — это не только путь к самосовершенствованию. Это основа всей еврейской жизни. Цель еврейского брака — совместный духовный человеческий рост, рождение детей, полноценная и счастливая жизнь двух близких людей, это естественная потребность человека не быть одному. Только в браке можно по-настоящему работать над своими качествами, потому что когда ты зависишь от другого, близкого тебе человека, когда от тебя зависят жизни твоих детей, ты должен сделать всё, чтобы быть лучше. Это далеко от понятия корысти и эгоизма. В семье всё стоит на способности человека самоотверженно давать, не ожидая что-то получить взамен. Такая потребность заложена в человеческой природе и в семейной жизни она реализуется, и при этом мы получаем намного больше, чем вкладываем: это счастливые лица детей, благодарный муж и т.д. — это даёт нам смысл жизни и простое человеческое счастье.
Желаю успеха в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.