Темы: Исправление, Воскрешение из мертвых, Рав Реувен Куклин, Душа, Переселение душ
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныТак где находится душа после смерти?
Я так понимаю, что в устной, тайной Торе есть такое понятие как Гильгуль (переселение, возврат душ). Более того, я слышал, что почти все души, которые сейчас в этом мире, это те, что когда-то жили. Так когда мы хороним родственника и отмечаем его йорцайт каждый год для поднятия его души, может быть, эта душа, к сожалению, вернулась в этот мир? Кого же мы вспоминаем? И также, когда будет воскрешение из мёртвых, какое тело будет восстановлено, если было несколько жизней? М.
Уважаемый М.!
Вы спрашиваете, зачем мы отмечаем йорцайт по умершему каждый год, ведь, возможно, его душа уже переселилась в кого-то другого.
Можно дать два ответа на этот вопрос. Во-первых, Аризаль пишет, что часто не вся душа умершего переселяется целиком, а лишь её части. Тогда получается, что мы молимся за те части души, которые не подверглись гильгулю инаходятся в загробном мире. Во-вторых, даже если душа переселилась полностью, все равно ей требуется, чтобы мы отметили йорцайт и молились за неё.
Теперь о Вашем втором вопросе — какое тело встанет при воскрешении мёртвых, если душа сменила несколько тел. Из слов Аризаля в книге Шаар а-Гильгулим (Акдама 3) видно, что это зависит от причины, по которой душа нуждалась в гильгуле. Если она переселилась из-за того, что в прошлом гильгуле человек совершал такие грехи, из-за которых не удостоится встать во время воскрешения мертвых, либо не исполнил тех основных для него заповедей, ради которых пришёл в этот мир, то только то тело, с помощью которого были исправлены эти грехи, встанет. (О каких основных заповедях идёт речь? Каждый еврей обязан выполнять все заповеди Торы, однако у каждого есть заповеди, выполнение которых имеет для него особое значение). Если же душе пришлось переселиться только для того, чтобы исправить какие-то отдельные, не самые страшные грехи, при воскрешении душа вернётся в первое тело.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Аризаль знал, кем каждый человек был в прошлой жизни?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Овадья Климовский
Кому вернуть украденное?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Овадья Климовский
Рав Берл Набутовский
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Дерех Ашем, видеоуроки»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Бенцион Зильбер
Почему именно левую?
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.