Темы: Иштадлут, Ноах, Потоп, Чудеса, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКогда Всевышний решил, что «конец всякой плоти настал» (Брейшит 6 Ноах 13), – почему Он поручил Ноаху сохранить всякой плоти по два из всех, а не захотел воссоздать их после потопа?
Валерий
Спасибо за ответ .
Здравствуйте! Рамбан задает другой вопрос: зачем нужно было делать такой большой ковчег, ведь все равно необходимо было чудо, чтобы вместить в него такое количество животных и пищу для них. А если всё равно полагаться на чудо, то можно построить ковчег каких-то минимальных размеров. Помимо известного ответа, гласящего, что 120 лет строительства были необходимы, чтобы дать возможность людям того поколения раскаяться в дурных поступках и исправить свои пути, Рамбан дает еще один ответ.
Из того, что ковчег был внушительных размеров, можно сделать следующий вывод: несмотря на то, что человек знает о том, что его ожидает чудо, он обязан сделать все, что в его силах, для достижения цели. То есть, Ноах, зная, что «вместимость» все равно будет увеличена и все, что нужно, без труда войдет в ковчег, тем не менее, обязан был строить его настолько большим, насколько это можно было сделать, используя всё время, отпущенное Всевышним на строительство.
Отсюда можно вывести ответ и на Ваш вопрос – Сам Творец также не станет совершать чудеса без необходимости, и, если можно сохранить мир без того, чтобы творить его заново, то так и будет сделано.
К тому же, это было частью замысла Творца – дать возможность Ноаху и его семье проявить хесед – основное качество, необходимое для существования человеческого общества, как сказано (Теилим 89:3): «…свет милостью устроен» («мир строится на милости»). Самоотверженно заботясь обо всех животных в течение целого года, Ноах заложил в будущее человечество огромный потенциал доброты.
С уважением,
Овадья Климовский
Слушайте: Потоп и поколение "Раздела"
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Как могут существовать чудеса? Из очерка "Основы".
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «С самого начала»
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «С самого начала»
Гади Поллак
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Натан Агрес
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Глава Ноах
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.