Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему Всевышний решил сохранить допотопных животных?

Темы: Иштадлут, Ноах, Потоп, Чудеса, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Когда Всевышний решил, что «конец всякой плоти настал» (Брейшит 6 Ноах 13), – почему Он поручил Ноаху сохранить всякой плоти по два из всех, а не захотел воссоздать их после потопа?

Валерий

Спасибо за ответ .

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте! Рамбан задает другой вопрос: зачем нужно было делать такой большой ковчег, ведь все равно необходимо было чудо, чтобы вместить в него такое количество животных и пищу для них. А если всё равно полагаться на чудо, то можно построить ковчег каких-то минимальных размеров. Помимо известного ответа, гласящего, что 120 лет строительства были необходимы, чтобы дать возможность людям того поколения раскаяться в дурных поступках и исправить свои пути, Рамбан дает еще один ответ.

Из того, что ковчег был внушительных размеров, можно сделать следующий вывод: несмотря на то, что человек знает о том, что его ожидает чудо, он обязан сделать все, что в его силах, для достижения цели. То есть, Ноах, зная, что «вместимость» все равно будет увеличена и все, что нужно, без труда войдет в ковчег, тем не менее, обязан был строить его настолько большим, насколько это можно было сделать, используя всё время, отпущенное Всевышним на строительство.

Отсюда можно вывести ответ и на Ваш вопрос – Сам Творец также не станет совершать чудеса без необходимости, и, если можно сохранить мир без того, чтобы творить его заново, то так и будет сделано.

К тому же, это было частью замысла Творца – дать возможность Ноаху и его семье проявить хесед – основное качество, необходимое для существования человеческого общества, как сказано (Теилим 89:3): «…свет милостью устроен» («мир строится на милости»). Самоотверженно заботясь обо всех животных в течение целого года, Ноах заложил в будущее человечество огромный потенциал доброты.

С уважением,
Овадья Климовский

Слушайте:   Потоп и поколение "Раздела"

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.