Темы: Кремация, Душа, Похороны, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемые раввины! По еврейскому обычаю тело умершего обязательно нужно предать земле. Кремация запрещена. Что тогда происходит с душой того, которого кремировали? Он не имеет удела в будущем мире с приходом Машиаха? Или здесь что-то другое? И что происходит с душами людей, которых по какой-то причине не захоронили (в том числе, вопрос касается таких казусов, как тело Ленина)? Спасибо за ответ.
Мария, Киев
Уважаемая Мария!
Определённо, кремация – страшное мучение для души человека, которого этому подвергли. Но сказать, что если кого-то кремировали, то он из-за этого теряет удел в будущем мире, мы не можем. Тем более, если кого-то кремировали против его воли, как, например, узников Освенцима и других концлагерей. Определённо, эти мученики, которые столько страдали за своё еврейство, занимают почётное место в том мире.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте:
Рав Бенцион Зильбер
Где написано, что это запрещено?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Этот мир является проходным двором в мир грядущий. Поэтому мы относимся к смерти близких с печалью, но без излишнего отчаяния. Похоронные церемонии согласно иудаизму должны быть простыми и достойными.
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Берл Набутовский
Рав Яков Шуб
Похороны — не ради живых? А ради кого?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Траур по умершему родственнику»
Толдот Йешурун
Новый диск с аудиоуроком о законах траура
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Бенцион Зильбер
В советские времена, не зная законов Торы, участвовал в кремации тестя. Можно ли сегодня как-то искупить нашу ошибку?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.