Из цикла «Уроки еврейской истории», темы: Иврит, Ришоним, Значение слов в Торе, Рав Александр Кац
Раби Моше бар Йосеф Кимхи (4880-4950 /1120-1190/ гг.) — выдающийся исследователь языка Торы.
Сын и ближайший ученик р. Йосефа Кимхи (см.).
Его фундаментальный трактат по грамматике святого языка Маалах швилей адаат (эту книгу чаще называют просто Маалах), отличается особой ясностью и краткостью изложения. В этом труде р. Моше предложил новую систему классификации форм глаголов, построенную на ряде основных структурных моделей — биньянов (его система классификации остается общепринятой до сих пор).
Маалах р. Моше Кимхи выдержал множество изданий; трактат был переведен на латынь, а также на немецкий и итальянский языки.
Р. Моше написал комментарии к большинству книг Писания: основное внимание в них уделено выяснению пшата (прямого смысла стихов); комментарии отличаются исключительной лаконичностью.
Он был также значительным поэтом: некоторые его пиюты (духовные гимны) включены в махзоры.
Видным его учеником был младший брат р. Давид Кимхи (Радак; см.) — между ними сорок лет разницы.
В своих прославленных комментариях Радак часто ссылается на мнение старшего брата, называя его «Мой наставник, мой брат р. Моше».
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы