Темы: Реувен Куклин, Иврит
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМеня заинтересовал вопрос, почему на иврите лицо говорится во множественном числе: паним. С уважением, Юлия
Уважаемая Юлия,
Вы задали красивый вопрос.
Лицо — это удивительная и особая часть тела человека. Лицо выражает внутренний мир человека. И, как сказал царь Соломон (Коэлет 8:1): «Мудрость человека просветляет лик его…». Поэтому лицо на святом языке называется «паним» ( פנים ) от слова «пним» ( פנים ) — «внутреннее». В священных книгах содержится подробная информация о том, как, посмотрев на лицо человека, понять его сущность. Этим объясняется запрет смотреть на лицо грешника (Мегила 28а). Мы должны отдаляться от греха и от всего с ним связанного. Смотря на лицо грешника, мы невольно видим его грешную сущность.
Более того, лицо выражает различные чувства человека — радость и грусть, наслаждение и боль, уверенность и страх, уважение и пренебрежение. Это, в свою очередь, объясняет, почему так важно смотреть в лицо человека, когда с ним разговариваешь. Глядя ему в лицо, мы лучше сможем понять все чувства нашего собеседника. Талмуд (Критот 6а) рассказывает, что рав Мешаршия приказал своим сыновьям: когда они находятся на уроке, смотреть в лицо своего учителя. Глядя ему в лицо, они смогут лучше понять всё то, что раввин намеревается им передать.
Поскольку лицо человека отражает различные чувства, выражение его лица постоянно меняется. Это является причиной того, что лицо называется на иврите «паним», во множественном числе.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «История священного языка»
Рав Реувен Куклин
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Реувен Куклин
Какова, например, сущность слова шульхан (стол)?
Рав Реувен Куклин
Рав Овадья Климовский
В связи с чем произошли перемены в языке?
Рав Реувен Куклин
Откуда оно произошло, и что оно означает?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Бенцион Зильбер
Язык, на котором Моше записал Тору, более свят, чем иврит?
Рав Реувен Куклин
И есть ли отличие вообще?
Рав Гедалия Шестак
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина